Устройство автомобильного катализатора

Каталитические нейтрализаторы, преобразователи, конверторы, либо же просто «катализаторы» — это специальные устройства, размещаемые в выхлопных системах автомобиля, с целью снизить количество выбрасываемых в атмосферу выбросов токсичной природы, методом восстановлений азотных оксидов и дожигания угарного газа вкупе с углеводородами.

Если брать во внимание аналогию с химией, то там катализаторами называют вещества, которые провоцируют начало химической реакции, но при этом сами не включаются в ее процесс. Автомобильные катализаторные системы основываются на этом же принципе, применяя вещества-катализаторы для ускорения дожигания.

В структуре автомобиля катализатор размещается непосредственно после трубы для приема, тем не менее, иногда размещается прямо на ней. Данная конструкционная уловка объясняется тем, что каталитический конвертор начинает свою работу, когда прогревается до температуры около трехсот градусов по Цельсию, а расположение его на приемной трубе весомо ускоряет процесс нагревания. Однако, слишком высокие температуры негативно сказывают на долговечности каталитических конверторов, что быстро приводит к их износу. продать катализатор б у можно в специальных точках приема.

Каталитические конверторы, производимые в наши дни, включают в себя три каталитических преобразователя – каждый из них направлен на нейтрализацию определенного вещества. Конструкция катализатора представляет из себя корпус, выполненный из нержавейки, внутри которого размещаются своеобразные «соты» либо «бусинки» из керамики. Внутренность корпуса покрывается катализирующими веществами, которые и осуществляют процесс восстановления оксидов и дожигают углеводороды и угарный газ. В каталитических образователях применяются два вида катализаторов: восстанавливающего типа, и окислительного.