В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

«Коммерсантъ»: Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить самолеты за средства ФНБ

Минтранс попросил российские авиакомпании оценить, сколько самолетов и на какую сумму они могут приобрести. На эти цели предлагается дать им средства ФНБ по ставке в 1,5% на 15 лет

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

Минтранс предложил российским авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей с помощью средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, направленное 30 августа в 20 крупнейших авиаперевозчиков страны.

Министерство попросило компании оценить, сколько оставшихся у них воздушных судов они готовы приобрести. На эти цели они смогут получить средства фонда по ставке в 1,5% на 15 лет. Помимо этого авиакомпании должны предоставить обоснование целесообразности выкупа бортов старше 20 лет.

Российские власти также попросили провести юридическую экспертизу «рисков безопасных и бесперебойных расчетов» с лизингодателями и «возможных последующих исков» от них.

Замминистра транспорта Игорь Чалик 13 сентября провел совещание, на котором обсуждалась тема выкупа воздушных судов, рассказали РБК три источника в российских авиакомпаниях. По словам одного из них, речь о выкупе самолетов в той или иной форме идет еще с весны 2022 года. При этом выкуп самолетов, находящихся в операционном лизинге, сейчас невозможен— должны быть изменены условия санкций.

«С самолетами надо что-то делать. Большая часть флота в стране нелегитимна: у многих машин остается двойная регистрация, лизинговые платежи де-факто никто не платит»,— отметил собеседник РБК.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

Читайте на РБК Pro

Pro

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

Как оторвать ребенка от смартфона и надо ли это делать

Инструкции

Pro x The Economist

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

Как бразильская компания обогнала PepsiCo и разочаровала инвесторов

Статьи

Pro

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

Метод Красного: как американец сделал $1,3 млрд на бизнесе по перепродаже

Статьи

Pro

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

Гарвардский метод переговоров: как добиться цели и не испортить отношения

Саммари

Pro

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

Почему умственная работа выматывает и что с этим делать

Исследования

Pro

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

На китайских маркетплейсах можно торговать дистанционно. Что нужно знать

Инструкции

Pro

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

Акции будущего: как братья Либерман продают доли в собственных жизнях

Статьи

Pro

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга

«Конец изобилия». Что будет с экономикой Европы и возможен ли кризис

Статьи

По словам источников «Коммерсанта», в финлизинге у российских авиакомпаний находилось менее 50 самолетов из всего парка в 739 зарегистрированных за границей судов.

Собеседники «Коммерсанта» в авиакомпаниях также считают, что сделки врядли возможны, так как подавляющее большинство самолетов зарегистрировано в европейских дочерних структурах. «Ни Китай, ни ОАЭ не пойдут на подобные схемы, нарушающие санкции»,— сказал источник.

Директор компании «Инфомост» Борис Рыбак назвал предложение «движением в правильном направлении», но он усомнился, что оно будет реализовано. В ЕС понимают, что выкуп всех самолетов будет только отсрочкой кризиса на рынке авиаперевозок России, говорит соучредитель юрфирмы a.t.Legal Николай Титов. Поэтому, по его мнению, власти ЕС могут дать возможность европейским компаниям получить деньги за самолеты.

Как считает глава «Авиапорта» Олег Пантелеев, выкуп парка позволит авиакомпаниям выполнять полеты в страны, выступающие против двойной регистрации бортов, напримерв Китай.

Тем не менее, по его словам, эта инициатива не решит проблему постепенного вывода парка из эксплуатации из-за отсутствия поставок запчастей и поддержки производителя.

Ранее, 12 сентября, российское правительство выделило более 100 млрд руб. на повышение устойчивости экономики, в том числе на поддержку авиации, судоходства и промышленности.

Авиационная отрасль получит 25 млрд руб. на поддержку программы логистики воздушного движения и 15 млрд руб. на расширение производства пассажирских самолетов МС-21.

Обсуждение поддержки авиаотрасли возникло после отмены рейсов за границу и снижения пассажиропотока в российских авиаузлах в связи с закрытием воздушного пространства рядом стран для отечественных самолетов, а также запрета ЕС на поставки самолетов в Россию и риском ареста взятых в лизинг воздушных судов из-за разрыва контрактов европейских лизинговых компаний с российскими перевозчиками.

Авторы
Теги

Подпишись на Telegram РБК

Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

В Минтрансе обсудили выкуп самолетов из зарубежного лизинга