Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

Секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак пожаловался премьеру на нехватку средств для субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России. Финансирование нужно увеличить в 1,5 раза, до 7,5 млрд руб.

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

«Аэрофлот»

AFLT

₽71,84

+1,38%

Купить

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

Андрей Турчак

Секретарь генсовета «Единой России», первый зампред Совета Федерации Андрей Турчак пожаловался премьеру Михаилу Мишустину нанехватку средств для субсидирования авиаперевозок жителей Дальнего Востока в европейскую часть России.

Об этом говорится в письме Турчака премьеру, которое он отправил в начале мая (РБК ознакомился с письмом; собеседник, знакомый с предложением сенатора подтвердил, что такое письмо было направлено на имя премьера). Про обращение также осведомлены в Минвостокразвития и Минтрансе, сообщили РБК представители министерств. В Минтрансе, в частности, оно сейчас находится на рассмотрении.

На перевозки жителей Дальнего Востока в 2021-м было выделено 5 млрд руб. из резервного фонда правительства. Но, по данным Минтранса, для обеспечения субсидирования перевозок по всем необходимым маршрутам в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) «требуется дополнительное финансирование», пишет Турчак. На вторую половину 2021 года нужно еще 2,5 млрд руб., уточняет глава Минвостокразвития Алексей Чекунков (его слова передала пресс-служба).

В пресс-службе Минфина сообщили, что не получали это предложение сенатора. В пресс-службе «Единой России» отказались от комментариев. РБК направил запрос представителю правительства.

На какие авиаперевозки Турчак попросил денег

Свою озабоченность проблемами жителей Дальнего Востока Турчак объясняет тем, что в его адрес поступают обращения с просьбой «оказать содействие» в повышении доступности авиаперевозок из регионов ДФО в европейскую часть России. К томужеон напоминает, что по итогам совместного заседания Госсовета и совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в декабре 2020 года Владимир Путин поручилв том числеповысить доступность таких перевозок.

С марта 2018 года в России действует программа субсидирования внутренних авиарейсов (в рамках постановления правительства №215), которая касается перевозки незащищенных групп населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, граждане до 23 лет) по специальным тарифам на магистральных маршрутах, в том числена Дальний Восток, в Крым и обратно. В 2020 году еювоспользовались 753,9 тыс. пассажиров.

Читайте на РБК Pro

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

Правило Парето в профессии: как быть успешным без лишних усилий

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

Как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

Продажи кладовок в Москве выросли на 67%. Стоит ли в них инвестировать

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

О чем не стоит писать в сопроводительном письме работодателю — 10 правил

На 2021 год по этой программе было выделено 5,8 млрд руб. Но в январе 2021 года Мишустин добавил в нее отдельное приложение с 21 маршрутом из городов Дальнего Востока в Москву и Санкт-Петербург. Льготные билеты на эти рейсы могут приобрести только жители ДФО. На субсидирование таких перелетов премьер выделил из Резервного фондакак раз5 млрд руб., о которых говорится в письме Турчака. Благодаря этим дополнительным субсидиям сэкономить на авиаперевозках смогут не менее 450 тыс. жителей ДФО, сообщала пресс-служба правительства.

Однако после отбора, который в феврале провела Росавиация среди авиакомпаний (заявки подали «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair и еще четыре компании), субсидированные перевозки осуществляются только по 11 из 21 маршрута, указанногов перечне правительства, замечает секретарь генсовета «Единой России». Среди них нет маршрутов из Якутска в Москву и Санкт-Петербург, из Читы и Певека в Москву, из Хабаровска в Санкт-Петербург. В число субсидируемых также не попало ни одного маршрута из Забайкалья. Это поставило жителей региона в «дискриминационное положение», подчеркивает Турчак. «Все субъекты ДФО должны иметь доступ к субсидированию перевозок на недискриминационной основе»,— подтверждает Чекунков.

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

«Все выделенные средства (5 млрд руб. из нового приложения к постановлению правительства №215. — РБК) распределены в установленном порядке»,— парирует советник руководителя Росавиации Елена Михеева. В этом ведомстве ранее сообщали, что на часть маршрутов с Дальнего Востока не хватило бюджетных средств, поэтому некоторые заявки авиакомпаний на субсидии были отклонены.

«Спрос на субсидируемые перелеты значительно превышает предложение. Например, в этом году мы уже в первой половине мая на 100% использовали выделенный нам бюджет»,— сообщила РБК пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова. Росавиация закрепила за S7 только один маршрут в рамках субсидирования стоимости билетов для жителей ДФО. «Аэрофлоту» достались пять маршрутов, АЛРОСА— два, «Уральским авиалиниям», «Якутии» и Utair— еще по одному.

Турчак предлагает главе правительства выделить дополнительные средства (по оценкам Минвостокразвития, 2,5 млрд руб.) из резервного фонда, чтобы были охвачены оставшиеся десять маршрутов с Дальнего Востока. К томужеон считает необходимым уточнить методику распределения средств. Субсидии должны быть предусмотрены по каждому из 21 маршрута, а их распределение должноосуществляться пропорционально востребованности среди населения, указывает он. С этим соглашается пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова. По ее словам, деньги надо распределять пропорционально заявкам, а на каждом из 21 маршруте надо разрешить работать нескольким перевозчикам (сейчас на каждом субсидируемом маршруте может работать только одна компания). «Такая схема способствует свободной конкуренции на рынке и не создает монополии отдельного перевозчика»,— заключает она.

Почему сокращаются региональные перевозки

В конце апреля новые принципы распределения субсидий на авиаперевозки на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре критиковал владелец крупнейшего аэропортового холдинга «Новапорт» (объединяет 22 региональных аэропорта) Роман Троценко. Он отмечал, что по новым правилам, которыезаработали с 2021 года, субсидии на полеты в обход Москвы (в рамках постановления правительства №1242 от 25 декабря 2013 года)сможет получить только «некоторое количество крупных компаний»и они будут сконцентрированы в Москве, где базируются перевозчики с максимальным количеством Superjet в парке,— авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия».

По словам бизнесмена, это противоречит майскому указу Владимира Путина, подписанному в 2018 году, который предусматривает, что к 2024 году межрегиональные авиаперевозки в обход Москвы должны составить к 2024 году до 50% от общего количества внутренних рейсов (показатель по итогам 2020-го— около 44%). Из-за изменений принципов распределения субсидий происходит «негативный слом», снижающий долю таких перелетов, заявил он.

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

Артём Кореняко,

Турчак попросил увеличить субсидии для дальневосточных авиарейсов

Светлана Бурмистрова

Приучастии
Наталья Галимова