«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Производитель лимонадов «Черноголовка» сократит инвестпрограмму на 2023 год на 5 млрд руб. и откажется от новых проектов в России из-за введения акциза на сладкие напитки. Это приведет к росту цен и падению производства на 20%

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Совет директоров группы компаний «Черноголовка» принял решение о заморозке инвестиций в новые производственные мощности в России, сообщил РБК представитель компании. Приостановка инвестиций затронет крупный инвестпроект компании в Московской области, проект строительства завода в Поволжье и проект расширения производства в Краснодарском крае.

Решение связано «с экономической неопределенностью, которую создает введение акциза на безалкогольные напитки, составляющие основу ассортимента группы», пояснил представитель «Черноголовки».

О намерении правительства ввести акциз на сладкие напитки стало известно в конце сентября. Доходы от акциза на безалкогольные напитки Минфин заложил в проект бюджета на 2023-й и плановый период 2024 и 2025 годов. Средства, полученные от акциза, планируется направить на финансирование мероприятий по борьбе с сахарным диабетом, указано в документе.

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Группа «Черноголовка», как пояснил ее представитель, «крайне пессимистична» в оценке рынка безалкогольных напитков на 2023–2025 годыи полагает, чтов случае введения акцизападение производства «может составить критические 20% от существующих показателей». «В этой ситуации сложно оценить, насколько новые мощности предприятий, строительство которых планировалось, будут востребованы»,— пояснили в «Черноголовке».

Новый акциз, который планируется ввести в экстренном порядке без должной проработки, требует от бизнеса дополнительных расчетов. Речь идет о неизбежном повышении цен, снижении спроса, переключении потребителей на более дешевые товарыи беспрецедентном росте импорта безалкогольных напитков из стран ЕАЭС, который «в полный рост» наблюдается сейчас.

В связи с принятым советом директоров решениеминвестиционная программа «Черноголовки» на 2023 год будет сокращенана 5 млрд руб., что приведет к заморозке1 тыс. новых рабочих мест, отметили в компании.

Читайте на РБК Pro

Pro

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Из грязи в князи: как устроены касты в современном обществе

Статьи

Pro

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Пять ошибок работодателей в работе с ЭДО, которые могут закончиться судом

Статьи

Pro

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Почему доллар продолжит укрепляться: мнения стратегов и хедж-фондов

Прогнозы

Pro

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Минус $34 млрд: компаниям S&P предрекают худший квартал с начала пандемии

Прогнозы

Pro

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Как избежать ошибочных суждений: объясняет Даниэль Канеман и его коллеги

Саммари

Pro

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Дивидендные аристократы США. Что лучше выбрать

Статьи

Pro

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Как производитель «китайской водки» стал самой дорогой компанией КНР

Статьи

Pro

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад

Запад останавливает обмен финансовыми данными с Россией. Что это значит

Инструкции

Проект в Московской области будет ограничен только созданием уже строящегося логистического центра в подмосковном городе Черноголовка— он будет завершен, его планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. Ностроительство производственного цеха, входившего в состав проекта, будет прекращено. Общая площадь объекта сократится на 16 тыс. кв. м.

Группа компаний «Черноголовка»— крупный российский производитель безалкогольных напитков. Среди ее брендовлимонады и питьевая вода «Черноголовка», «Байкал», Fantola, снеки Bon Giorno и Fry’s, кондитерские изделия Fantola и «Савинов». Компания производит продукцию на восьми предприятиях в России и Узбекистане.

Авторы
Теги

Подпишись на VK РБК

Получайте новости быстрее всех

«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад