Правительство ввело обязательную маркировку пива и вейпов

Правительство ввело обязательную маркировку пива и вейпов

Правительство ввело обязательную маркировку вейпов и пива в стекле

Маркировать пиво в кегах будут с 1 апреля, а в других видах упаковки — с 15 января 2024 года. Минпромторг согласовал сроки с оператором маркировки и производителями в конце июля. 15 декабря начнется обязательная маркировка вейпов

Правительство ввело обязательную маркировку пива и вейпов

Обязательная маркировка пива в полимерной упаковке и стеклотаре начнется с 1 октября 2023 года, следует из правительственного постановления, которое опубликовано на портале правовой информации.

«Установить, что: производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков наносят средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки»,— сказано в документе.

Для пива и слабоалкогольных напитков, помещенных в стеклянную или полимерную упаковку, требование начинает действовать с 1 октября 2023 года.

Напитки в кегах (пластиковая или металлическая емкость) потребуется маркировать с 1 апреля. Для всех остальных видов упаковки правило вступит в силу с 15 января 2024 года.

Как рассказал источник РБК, близкий к ЦРПТ, оператор системы маркировки взял на себя обязательство компенсировать пивоварам часть затрат на внедрение: «Оператор закроет 50% всех расходов на оборудование для маркировки для малых и средних пивоваров— то есть с мощностью до 300 тыс дал в год». По словам собеседника РБК, в 2022 году компаний с таким объемом производства в России было около 1,9 тыс организаций, это 90% от всех компаний на рынке.

Кроме того, с15 декабря 2022 года в силу вступает требование об обязательной маркировке жидкостей для вейпов и одноразовых паровых устройств, соответствующее распоряжение подписал премьер Михаил Мишустин. Правило касается жидкостей для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых, в картриджах и в капсулах, а также в электронных сигаретах одноразового использования, сообщили РБК в Минпромторге.

Правительство ввело обязательную маркировку пива и вейпов

Читайте на РБК Pro

Увидел — плати: почему все крупнейшие стриминговые сервисы поднимают цены

«Как мало мы работали»: каково было в Twitter до Илона Маска

В какие российские акции инвестировать в 2023 году: советы аналитиков

Без взаимных обид: как правильно заключить договор с самозанятым

Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива (АПП; объединяет компании Heineken, AB InBev Efes и «Балтика») договорились о сроках начала маркировки продукции в конце июля. Ввести ее предложил в сентябре 2020 года глава Минпромторга, вице-премьер Денис Мантуров. С апреля 2021 года до конца августа 2022-го власти проводили соответствующий эксперимент по поручению президента России Владимира Путина.

Маркировка товаров в России стартовала в 2019-м, к 2024 году власти планируют ввести систему сплошной маркировки. Это нужно для борьбы с распространением некачественной продукции и контрафакта.

Маркировка производится с помощью национальной системы «Честный знак». Ее оператор— ЦРПТ, совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.

После согласования сроков АПП и ЦРПТ с Минпромторгом директор департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатерина Приезжева подчеркнула, что маркировка «позволит значительно снизить нагрузку на отрасль». Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов называл решение «компромиссным».

Авторы
Теги

Подпишись на VK РБК

Получайте новости быстрее всех

Правительство ввело обязательную маркировку пива и вейпов