Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после панде

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после пандемии

После пандемии и удаленки больше 60% крупных компаний задумались о сокращении расходов на офисы. Половина опрошенных намерены выделить больше места под командную работу, сократив занимаемое одним работником пространство

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после панде

Почти две трети (65%) крупных международных компаний решили сократить свои расходы за счет реструктуризации офисных пространств, следует из исследования, проведенного консалтинговой компанией Knight Frank (есть у РБК). При этом 34% опрошенных сократят расходы по этой статье более чем на 10%

В опросе участвовали почти 400 международных компаний с общей численностью сотрудников более 10 млн человек.

Увеличить свои затраты на офисную недвижимость планируют только 2% компаний, остальные оставляют свои расходы неизменными.

Основное влияние на такое поведение компаний оказал кризис, вызванный пандемией коронавируса. 54% компаний подтвердили, что они планируют сократить расходы в связи с событиями 2020 года. Почти половина респондентов (48%) считает, что пандемия окажет влияние на их стратегию относительно офисной недвижимости в среднесрочной перспективе, а 27% говорят о ее влиянии на долгосрочную стратегию. Только четверть опрошенных не связывает изменения в своих планах с пандемией.

В ближайшие три года 77% компаний планируют сократить или оставить прежним размер офисных площадей в расчете на число сотрудников. 55% намерены выделить большую площадь для командной работы.

Стратегия в отношении офисного пространства компании зависит и от того, где расположен сам офис. Например, в центральных деловых районах крупнейших городов мира 20% компаний планируют уменьшить долю занимаемых площадей, 68% оставят ее прежней и только 12% увеличат. В пригородных локациях 14% арендаторов сократят объем площадей и 21%— расширит портфель.

В Knight Frank связывают изменение стратегии компаний по отношению к офисным пространствам с последствиями пандемии и долгой удаленкой, которая изменила отношение к рабочим местам. «Предыдущий год позволил переосмыслить идею офиса: если ранее он воспринимался просто как рабочее место, то сейчас компании рассматривают его скорее в качестве места для генерирования идей, встреч коллег, брейн-штормов и обсуждения задач. Такое переосмысление формата повлияет в дальнейшем на размер потенциального офиса. Уже сейчас некоторые компании приняли решение о сокращении площадей за счет повышения качества пространства и рассматривают здания с оптимальным соотношением этих показателей»,— говорит Мария Зимина, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank.

Читайте на РБК Pro

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после панде

Что не нужно делать, чтобы не привлечь к себе внимание ФНС в 2021 году

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после панде

Основатель «ВкусВилл»: если сотрудник не ошибается, его надо уволить

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после панде

Верховный суд закрепил подход ФНС к «налоговой реконструкции»

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после панде

Как бороться с привычкой китайских бизнесменов платить через год

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после панде

Согласно опросу SuperJob, россияне предпочитают кабинетную систему работы в офисах ставшему популярным формату open space. 45% офисных работников заявили, что более эффективно выполняют свои обязанности в кабинетах или подобных закрытых пространствах. Только 13% сказали, что им удобнее работать в помещениях открытого типа. Еще 26% признались, что не видят разницы и не считают, что тип рабочего пространства влияет на производительность труда и настроение.

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после панде

Георгий Тадтаев

Приучастии
Ирина Парфентьева