Маркетинговые и социологические опросы

Маркетинговые и социологические опросы

С чего же начать рассматривая вопрос сходства и разницы в маркетинговых и социологических опросах. Социология это скорее полноценная и полноправная наука. В случае маркетинга – это комплекс экономической теории, психологии и социологии. Поэтому составление опросов все таки приоритет социологии. Что касается задач и выводов исходя из этих опросов и анкетирования – совсем другой вопрос. Попробуем рассмотреть отличия социологических опросов и маркетинговых опросов.

Главное отличие это скорее всего цель опроса. В случае проведения социологических опросов, необходимо получить научные знания, которые позволят повысить уровня жизни человечества. при проведении маркетинговых опросов, важно получение информации для дальнейшего формирования управленческих вопросов. Например мнение о ценовой политике, известности торговой марки или мнение о упаковке и т.п.

Второе отличие это сроки. В случае социологии – опросы проводятся на протяжении продолжительного времени и нет ограничения сроками. В случае маркетинговых исследований, они обычно нужны руководителям уже “вчера”. Чаще всего срок – примерно 1 месяц. Это связанно с постоянно меняющейся рыночной ситуацией.

Маркетинговые и социологические опросы

Последний фактор это анализ результатов. Социологи к опросу относятся очень внимательно и педантично. Что отражается на многогранном разборе результатов исследований, что требует много времени. В случае маркетологов, людей постоянно занятых, на обработку выделяют меньше времени. Обычно классифицируя группы по образованию, полу, уровню доходов и возрасту.

Теперь немного информации про заборы из профнастила недорого, которые помогают отгородиться от уличной суеты. Ведь это очень удобный вариант защиты от посторонних глаз, пыли, мусора по оптимальной цене.