Дизайн упаковки и этикетки

На полках современных супермаркетов представлено от 30 000 до 100 000 наименований. Как люди смогут выделить ваш продукт среди этого многообразия, а главное, выбрать именно ваш продукт, среди многообразия конкурентного предложения? Дизайн упаковки и этикетки — это что вам нужно!

В этих условиях, когда вместе с вами рядом на полке стоит до десятка ваших прямых конкурентов, а некоторые из них имеют лучшую лояльность и доверие у вашей аудитории, СТМ-ов самих сетей, а также косвенных конкурентов — продуктов других категорий со схожими потребительскими свойствами, когда покупатель на завтрак может выбирать, например, между вашими йогуртами и овсяными кашами другого производителя — дизайн упаковки становится единственной точкой контакта с вашим покупателем в магазине.

Кто-то скажет, а как же реклама? Увы, реклама в современном мире уже играет не ту роль, что десять лет назад. Только если вы не готовы потратить десятки миллиардов рублей на прокат ваших роликов по федеральным каналам в прайм-тайм. Современный человек постоянно атакуется рекламными сообщениями в течение дня. И у каждого из нас на это агрессивное воздействие выработался свой собственный блок. Когда люди просматривают рекламу — они не готовы в этот момент что-либо покупать. Мы отвлекаемся, по возможности нажимаем кнопку «пропустить», пролистываем, — делаем всё, чтобы она нам не мозолила глаза в данный момент.

Другое дело, когда человек приходит в магазин за покупками. Вот в этот момент он готов покупать. Проходя с тележкой среди рядов с товарами, покупатель смотрит на дизайн упаковки. В этот момент у вас есть шанс в этот день продать больше своих продуктов, чем продадут ваши конкуренты. Но готов ли к этому ваш дизайн упаковки?

До последнего времени, дизайн упаковки всегда был «слепой зоной» почти всех производителей. Они сначала решали задачи, связанные с производством, а потом со сбытом. Но задача со сбытом заканчивалась продажей продукта дистрибьютерам или поставкой партии товара в торговые сети. Все, на этом этапе у большинства задача была решена. Но это только полпути. А как там это будет продаваться было не особо важно. Продавалось всё. Но пришли времена перепроизводства, повысилась конкуренция, дистрибьютеры закрывают бизнес, сети стали могущественнее и гораздо избирательнее подходят к тому, что у них будет стоять на полках. Они уже давно подсчитывают такой параметр: прибыль с квадратного метра торговой площади. Этот параметр напрямую зависит от прибыли с каждой категории продуктов, стоящих на полке, а этот параметр, в свою очередь, декомпозируется в частотность покупки каждого SKU в категории. Именно по этому параметру сети и формируют свой ассортимент. Они ставят на полки то, что имеет высокую «уходимость», повышая свой товарооборот, а значит и прибыль.

Частотность покупки товара — ключевой параметр оценки эффективности.

Как в этих условиях вести себя обычному товаропроизводителю? Как повысить свои показатели? И причём тут дизайн упаковки?

Сейчас только ленивый не рассуждает о том, насколько удачен тот или иной дизайн. Но это лишь мнение. Такие рассуждения «нравится — не нравится». Дизайн упаковки и по сей день остаётся «слепой зоной» для многих производителей. Потому что это абсолютно другая дисциплина и компетентность. Большинство предпринимателей не понимают на что смотреть, когда им приходится решать, какой дизайн выбрать для нового дизайна упаковки. В большинстве решения принимаются на основе «нравится — не нравится». Но вы же не ведете так свой бизнес…

Эффективный бизнес уже давно живет в рамках цифр и показателей. Бизнесу жизненно важно, чтобы эта точка контакта со своим покупателем, как дизайн упаковки, была оцифрована. Какие это могли бы быть параметры?

Если частотность покупки товара является элементарным и ключевым показателем для оценки эффективности, то, если частотность высока, она напрямую приведет к увеличению валовой выручке, доли на рынке и ускорению уже вашего товарооборота и скорости возврата инвестиций ROI. А это уже главный показатель в бизнесе. Он показывает, какой доход приносит вам ваш бизнес по отношению к уровню инвестиций в него.