«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Крупнейшему российскому авиаперевозчику грозят дополнительные расходы в связи с требованием международных регуляторов о переходе на низкоуглеродное авиатопливо. В России оно пока не производится

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

«Аэрофлот»

AFLT

₽69,5

+1,25%

Купить

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Газпром нефть

SIBN

₽429,5

+0,95%

Купить

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Международная организация гражданской авиации (ICAO) собирается с 2027 года взимать плату с авиакомпаний за выбросы CO₂, для российских перевозчиков дополнительные расходы могут составить €250 млн в год, и почти половина из них придется на «Аэрофлот». Поэтому крупнейший российскийавиаперевозчик и «Газпром нефть» собираются договориться о поставках «зеленого»авиатоплива, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Cчитающееся низкоуглеродным из-за своего происхождения устойчивое авиатопливо (sustainable aviation fuel, SAF) бывает синтетическим, которое получают из CO₂атмосферы и водорода, и биологическим, которое получают из биомассы: животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. ICAO считает использование SAF одним из способов сократить выбросыCO₂от авиации, однако в России такое топливо не производится.

ICAO собирается ограничить общий объем выбросов CO₂уровнем 2019 года, и если авиакомпании превысят выбросы, то должны будут компенсировать это, приобретя соответствующий объем квот у одобренных ICAO проектов по поглощению CO₂. «Средства пойдут на инвестиции в зеленую энергетику, высадку лесов и закачку углерода в почву. Затраты всех авиакомпаний на компенсацию выбросов к 2025 году могут достичь $1,5–6 млрд в год в зависимости от цены CO₂, подсчитали в Air Transport Action Group»,— пишет газета.

По данным издания, стоимость SAF, по разным оценкам, превышает цену традиционного авиакеросина в полтора–пять раз. В России такое топливо еще не производится, и вывод его на рынок может занять три-четыре года, считает директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий. Пока неизвестно, какая из лицензированных по стандартам ICAO технологий будет применяться при его производстве.

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко считает, что оплата квот будет значительно выгоднее, чемпроизводство и покупка нового топлива. Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» рассказала изданию, что, если оценивать углеродный след SAF как нулевой, «Аэрофлоту» придется заправлять им свои международные рейсы как минимум на 15% в 2027 году, чтобы держать выбросы на уровне 2019 года.

Авиакомпания S7 также прорабатывает планы перехода на биотопливо. «Мы планируем активно работать в этом направлении, в первую очередь с нашим базовым аэропортом Домодедово»,— пояснили в S7.

Читайте на РБК Pro

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Почему вас не возьмут на работу: топ-10 причин от HeadHunter

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Чемодан без ручки: почему спустя 16 лет Adidas все-таки продал Reebok

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Почему в России инвесторы так неосмотрительно доверчивы

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Какие «черные лебеди» могут грозить мировой экономике

В июле Reuters сообщил, что Европейская комиссия подготовила предложение о введении налога для авиакомпаний на неэкологичные виды топлива. Предполагается, что новый налог не будет распространяться на бизнес-авиацию и грузовую и, таким образом, коснется только пассажирских авиаперевозок внутри ЕС.

Сейчас европейские авиакомпании не облагают налогом на топливо, однако такой подход «не согласуется с нынешними климатическими проблемами». Налоговая политика ЕС нуждается в корректировках для того, чтобы соответствовать климатическим целям блока, говорится в подготовленном ЕК документе. Ввести налог предлагается в 2023 году и постепенно повышать его с нуля до максимальной ставки в течение десяти лет, однако его размер в документах ЕК обозначен не был. Ее размер в документе не указан. При этом более щадящее для окружающей среды топливо налогом облагаться в течение этого периода не будет.

Планируется, что за установление налоговых ставок отвечают страны, однако у Брюсселя есть право вводить минимальную налоговую ставку для всего Евросоюза.

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Владислав Гордеев

Подпишись на YouTube РБК

Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу