Как умело управлять проектом и довести его до конца

Управление проектом включает в себя управление, планирование, организацию, контроль и оценку ресурсов для достижения поставленной цели (целей). Несколько недель назад в одном из предыдущих постов мы говорили о важности умелого управления проектами. Уже тогда мы указали на некоторые характеристики и функции менеджера задач проекта. На этот раз мы рассмотрим его более подробно.

Прежде чем рассматривать задачи менеджера проекта, необходимо взглянуть на профиль компетенций этого специалиста. Пройдите обучение прямо сейчас на курсах по управлению проектами!

Профиль руководителя проекта

Знания и подготовка этого специалиста могут быть самыми разными, но в целом это, как правило, люди с университетским или техническим образованием, соответствующим циклам высшего профессионального образования. По какой специальности? Руководитель проекта может быть выходцем из любой области: от здравоохранения до юриспруденции, социальной или научной сферы и т.д. Однако многие руководители проектов имеют более непосредственное отношение к науке. Так, мы находим множество профилей инженеров, компьютерщиков, экономистов, архитекторов и т.д.

Приветствуются также технологические знания, позволяющие менеджеру быть в курсе программного обеспечения, приложений и веб-программ, которые облегчают управление и выполнение проектов. А также знание систем менеджмента качества: ISO, модели EFQM и т.д.
С точки зрения навыков и отношения к делу хороший руководитель проекта должен быть:

  1. Упорядоченный и систематичный человек, умеющий планировать и контролировать.
  2. Строгость. Человек, который не пропускает ни одной части процесса и обеспечивает его эффективное выполнение.
  3. Настойчивость, учитывая, что он/она должен быть способен переделывать процесс, его часть или набор ключевых задач столько раз, сколько необходимо.
  4. Коммуникативные и социальные навыки. Вы будете находиться в постоянном контакте с множеством агентов: от потенциальных поставщиков до клиентов и, прежде всего, в контакте с внутренним клиентом компании (работниками и менеджерами). Вам придется уметь общаться, вести переговоры, убеждать и в то же время проявлять сочувствие и создавать атмосферу доверия вокруг проекта.
  5. Возможность переориентировать проект, добавить этапы, при необходимости вернуться в исходную точку или присоединиться к другому проекту и т.д.
  6. Навыки ведения переговоров также должны быть в ДНК руководителя проекта.

Обладать эмпатией и высокой предрасположенностью к активному слушанию. Члены команды должны иметь возможность надежно донести до него свое мнение, учитывая, что зачастую именно команда может разрешить «узлы» в проекте и внести идеи для постоянного улучшения