Авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов
«Известия»: Авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов
По данным «Известий», Минтранс уже разрабатывает поправки, которые позволят российским авиакомпаниям в условиях санкций законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие
Узаконить снятие компонентов предлагается через корректировку мартовского постановления правительства №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. При снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния; компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другое судно, следует из предлагаемой поправки. Более того, АЭВТ предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний.
Минтранс, по данным близкого к ведомству источника «Известий» и другого источника газеты в Росавиации, уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285. Ожидается, что они могут быть утверждены в марте 2023 года, уточнили собеседники.
Читайте на РБК Pro
Pro
Появилась новая разновидность выгорания. Как от нее защититься
Инструкции
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Статьи
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Статьи
Pro
«Давайте уже завтра»: как помочь прокрастинатору ускориться
Инструкции
Pro
Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Исследования
Pro
От 2009-го до 2022-го: как офисы в Москве закалялись в кризисы
Прогнозы
Pro
Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые
Исследования
Pro
Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира
Статьи
В пресс-службе Минтранса подтвердили «Известиям», что ведомство разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе направленных на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Документы обещали предварительно опубликовать для общественного обсуждения.
С конца февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Евросоюз также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus.
«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях писал, что по негативному сценарию программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка. По словам источника газеты в Минтрансе, под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов.
В середине июня вице-премьер Юрий Борисов предупреждал, что России нужно готовиться к тому, что часть иностранных самолетов придется разбирать на запчасти. По подсчетам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет, добавил он.
Авторы
Теги
Подпишись на RuTube РБК
Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале