Yum! Brands продаст российский бизнес KFC франчайзи из Ижевска

Yum! Brands продаст российский бизнес KFC франчайзи из Ижевска

«Коммерсантъ»: Yum! Brands продаст российский KFC ижевскому франчайзи

В сделку вошли и права на бренд KFC, но покупатель будет обязан постепенно ребрендировать все рестораны сети. Вывески сменят на Rostic’s, пишет «Коммерсантъ»

Yum! Brands продаст российский бизнес KFC франчайзи из Ижевска

Американская компания Yum! Brands продаст 70 собственных ресторанов сети KFC в России ижевскому франчайзи— ООО «Смарт сервис ЛТД», сообщил «Коммерсантъ». Сделку РБК подтвердил источник, близкий к одной из сторон сделки. Позднее подтверждение последовало и со стороныYum! Brands.

По словам главыритейл-департамента CORE.XP МариныМалахатько, выступавшейконсультантом со стороны покупателя, окончательное закрытие ожидается в конце года. Сумму сделки она не раскрыла.

По данным СПАРК, ООО «Смарт сервис ЛТД» принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову— владельцам ГК «Фуд-сервис», которая по франшизе управляет 41 заведением KFC. Предприниматели также развивают по франшизе восемь ресторанов «Росинтера» (бренды IL Patio, «Планета суши» и другие). В 2021 году Котов, который ранее был депутатом гордумы Ижевска, стал членом городской Общественной палаты.

Всего в России около 1 тыс. ресторанов KFC. Структура Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша» управляет около 70 заведениями KFC в России.

Yum! Brands продаст российский бизнес KFC франчайзи из Ижевска

В марте этого года Yum! Brands приостановила работу своих ресторанов KFC в России и инвестиции в российский рынок. В июле она сообщила, что нашла покупателя на российский бизнес.

По данным СПАРК, в 2021 году выручка «Ям Ресторантс Раша» составила почти 18,3 млрд руб., чистая прибыль— 1,9 млрд руб. Остальными заведениями под вывеской KFC в России управляют независимые собственники по договорам лицензирования или франшизы.

Читайте на РБК Pro

Отчет Netflix впечатлил рынок. Что будет дальше с акциями компании

Lada дорожает, китайские бренды — демпингуют. На чем будет ездить Россия

6 заблокированных триллионов. Как российским инвесторам снизить риски

Почему кризисы 2022 года обходят Латинскую Америку стороной

По словам источника «Коммерсанта», в сделку также вошли права на бренд KFC. В тоже время он отметил, что у покупателя будет обязательство постепенно ребрендировать все рестораны сети KFC— в том числе заведения, работающие по франшизе.

По данным СПАРК, ООО «Ям Ресторантс Раша» 1 сентября зарегистрировала права на бренд Rostic’s. Как уточнил собеседник издания, новый покупатель приобрел права и на этот бренд и сеть в начале 2023 года начнет менять вывески.

«Права на торговую марку Ростик'с принадлежат Yum! Brands, соответственно их право распоряжаться ей по своему усмотрению»,— заявили РБК в «Росинтер Ресторантс».

На рынке ходили слухи о продаже Yum! Brands принадлежавших ей российских ресторанов одному из франчайзи, говорит основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Но американской компании— владельцу бренда KFC, принадлежало только небольшое количество российских ресторанов— большинство развивали франчайзи, напоминает Миронов. По данным Yum! Brand’s, в России ей принадлежало только 6% всех ресторанов под брендом KFC (около 70 точек). Еще214 ресторанов KFC в России по состоянию на конец 2021 года развивал польский холдинг Amrest— после начала военной спецоперации он приостановил работу своих заведений в России. Крупнейший партнер Yum! Brands в России, отвечающий за рост и развитие бренда KFC в России,— созданное в 2018 году совместное предприятие «Интернэшнл Ресторант Брэндс», которой управляет ВТБ и группа инвесторов, в том числе арабский фонд Al Nahdha Investment и инвестиционная Marathon Group.

Авторы
Теги

Как работать с криптой в условиях санкций

Разбираемся в рассылке

Yum! Brands продаст российский бизнес KFC франчайзи из Ижевска