Восстановление бухгалтерского учета: основные причины и этапы

Зачастую организациям необходимо осуществить восстановление бухгалтерского учета за предыдущие периоды. Это рутинная работа. Справиться с ней самостоятельно невозможно. Поэтому руководители компаний доверяют ее квалифицированным специалистам. Оптимальный вариант — аутсорсинг. Услуги бухгалтерского аутсорсинга: https://audit-invest.com.ua/ua.

Основные причины

  • Изменение нормативных актов. Даже если в штабе есть бухгалтер, у него может не хватить времени на то, чтобы изучить все последние поправки в законодательстве.
  • Загруженность специалиста. Если у сотрудника компании, отвечающего за бухгалтерский учет, большой объем работы, то восстановление доверяют кому-то другому. Еще один аргумент в пользу аутсорсинга.
  • Потеря документации. Речь может идти как о полной, так и о частичной потере бумаг. Причины разные.
  • Намеренная порча составленных ранее документов. Например, это сделал уволенный сотрудник, обиженный на начальство.
  • Произошел форс-мажор. Бумаги компании уничтожены, допустим, вследствие сильного пожара.
  • Бухгалтерский учет ранее не велся. Поэтому нужно восстановление (или в данном случае правильнее сказать — начать вести документацию).
  • Низкий уровень квалификации у сотрудника.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

Процедуру доверяют только квалифицированным работникам. Задача не так проста, как кажется. Процедура включает в себя пять важнейших этапов, каждый из которых требует ответственного подхода. Поэтому мелкие и крупные организации выбирают аутсорсинг.

Пять основных этапов восстановления бухгалтерского учета:

1. Проведение анализа имеющейся у клиента документации. Нужно понять, какой объем работы по восстановлению предстоит. Оцениваются возможные риски и затраты.

2. Составление четкого плана. Какие мероприятия нужно провести — вот основной вопрос, ответ на который согласуется с заказчиком.

3. Реализация всех запланированных мероприятий. Главное на этом этапе — собрать бумаги, которые отсутствуют, затем уже создаются новые регистры для бухгалтерского учета.

4. Подготовка и сдача откорректированных бумаг. Компания может продолжить свою деятельность, не боясь преследования со стороны налоговых органов.

5. Составление дельных советов для клиента. Если Вы выбираете компанию для аутсорсинга на какой-то определенный период времени, то они разрабатывают для Вас рекомендации. Так Вы сможете избежать ошибок, к Вам не будут предъявлять претензии за нарушения.