Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты

Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты

СП Виктора Вексельберга и Романа Троценко вложится в аэропорты вблизи Москвы

Совместное предприятие Виктора Вексельберга и Романа Троценко решило инвестировать в аэропорты, находящиеся в «плачевном состоянии», рассказал один из авторов идеи Евгений Чудновский. Среди его целей — аэропорты недалеко от Москвы

Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты

Евгений Чудновский

Совместное предприятие «Аэропорты большой страны» («АБС»)— принадлежит на паритетных началах холдингу «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко— займется развитием «целого пласта аэропортов, которые находятся в весьма плачевном состоянии». Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский.

По его словам, амбициозные планы совместной компании связаны с развитием аэропортов, расположенныхв том числе «в тени Москвы». Это Брянск, Курск, Липецк, Пенза, Тамбов и Ярославль. Из них дальше всех от российской столицы находится пензенский аэропорт: примерно 560км и полутора часах полета. За 10 месяцев 2021 года пассажиропоток аэропорта в Курске составил 88 тыс. человек, в Пензе— 178 тыс., в Тамбове— 28 тыс., в Ярославле— 83 тыс., по данным Росавиации. Статистику по брянскому и липецкому аэропортам ведомство не приводит. Сейчас всеми этими аэропортами занимаются компании, принадлежащие региональным правительствам. По словам Чудновского, если заниматься их развитием, то «лет через пять эти аэропорты придут совсем к другим пассажиропотокам».

Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты

«Они заслуживают внимания, потому что это центры субъектов Российской Федерации, но, к сожалению, сегодня [эти аэропорты] лежат на боку и требуют качественного управления»,— отметил Чудновский. Для того чтобы вывести эти аэропорты на новый уровень, нужна «сильная компания»— не только с точки зрения профессиональной компетенции, но и возможности привлечения инвестиций. «Безусловно, мы и «Новапорт»— лидеры по управлению аэропортами. Масштаб инвестиций такой, что вместе нам проще привлекать под это заемные деньги»,— добавляет топ-менеджер, не раскрыв объем возможных вложений. РБК направил запросы в пресс-службы администраций Брянской, Курской, Липецкой, Пензенской, Тамбовской и Ярославской областей.

Среди причин сотрудничества с холдингом Троценко глава «Аэропортов регионов» назвал необходимость разделения инвестиционных рисков. «Несмотря на то что аэропорты, о которых мы говорим, малые, инвестиций они требуют больших. <…> У нас больше опыта по строительству и развитию аэропортов с нуля, у «Новапорта» больше опыта по малым аэропортам. Мы такими «малышами» (аэропортами с пассажиропотоком менее 0,5 млн человек в год) совсем не занимались»,— говорит он. По его словам, партнеры готовы запускать три-четыре проекта в год. «Больше— даже нам вдвоем с «Новапортом» тяжеловато, потому что мы реализуем еще собственные проекты»,— добавил топ-менеджер.

К созданию совместных предприятий (под каждый новый проект создается отдельное СП с приставкой АБС) для развития небольших аэропортов Вексельберг и Троценко приступили в 2020 году. В начале 2021 года «АБС Благовещенск» и «АБС Магадан» получили право работать в аэропортах Амурской и Магаданской областей. В сентябре компания «АБС Оренбург» приобрела за 3,2 млрд руб. два аэропорта в Оренбургской области. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» также будут развивать в рамках СП аэропорты в Магнитогорске (Челябинская область) и Элисте (Калмыкия), заявки на покупку акций этих аэропортов поданы в Федеральную антимонопольную службу, сообщали в ноябре «Ведомости».

Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты

Артём Кореняко

Приучастии
Тимофей Дзядко

Подпишись на VK РБК

Получайте новости быстрее всех

Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты