Что такое частотно-регулируемый привод и как он работает

По определению, частотно-регулируемый привод — это промышленный контроллер, который электрически расположен между источником питания и двигателем. Энергия из сети проходит через привод и регулирует ее, прежде чем она достигнет двигателя, регулируя частоту и напряжение в соответствии с требованиями процесса. Отдельного внимания заслуживает преобразователь частоты mitsubishi по причине того, что он значительно выделяется среди других преобразователей.

Если мы воздействуем на частоту, мы будем изменять скорость вращения двигателей, и, следовательно, скорость потока, давление и электрическая мощность также будут изменяться. Для этого необходимо запрограммировать преобразователь частоты в соответствии с характеристиками соответствующего двигателя.

Работа преобразователя частоты и его особенности

Чтобы иметь возможность изменять выходную частоту, питающую двигатели, однофазные и трехфазные преобразователи частоты выполняют 3 основные фазы преобразования электрического сигнала:

1 Фаза. Преобразование сигнала переменного тока (AC) в постоянный ток (DC)

Оборудование питается напряжением переменного тока (AC), которое может быть однофазным (фаза и нейтраль) или трехфазным (три фазы) в зависимости от типа имеющегося источника питания. На первой фазе преобразователь скорости преобразует переменный ток в постоянный ток (DC) благодаря группе диодов. Этот процесс известен как выпрямление сигнала. Работать с постоянным напряжением гораздо проще, чем с переменным, поэтому преобразователи частоты, будь то однофазные или трехфазные, выполняют этот этап.

2 Фаза. Фильтрация постоянного тока (DC)

После преобразования переменного тока в постоянный, банк или набор внутренних конденсаторов фильтрует (сглаживает) сигнал постоянного тока, тем самым уменьшая колебания выпрямленного сигнала. В результате получается гораздо более чистая форма волны для дальнейшей обработки.

3 Фаза. Инвертирование постоянного напряжения в переменное напряжение

Последний этап преобразования в регулируемом приводе преобразует фильтрованное постоянное напряжение в трехфазный квадратный сигнал через группу транзисторов (IGBT). Это квадратное напряжение имитирует обычный трехфазный сигнал, который используется для привода катушек асинхронных двигателей. Такое электронное формирование трехфазного сигнала делает возможным управление трехфазными двигателями с однофазным входным сигналом (однофазные приводы).

Изменяя время «включения» IGBT и преобразуя сигнал, мы изменяем выходную частоту и, следовательно, скорость двигателя. Чем дольше они включены, тем выше частота, а чем короче время их включения, тем ниже частота и скорость двигателя.