Стеклянная тара: свойства и характеристики

Стеклотара оптом используется для расфасовки и хранения пищевых продуктов, товаров химической, фармацевтической и парфюмерно-косметологической промышленности. Такой широкий спектр применения обоснован техническими характеристиками стекла. Специалисты отмечают, что стеклянная тара – это лучшее, а иногда и единственное решение для упаковки некоторых продуктов.

Характеристики стеклянной тары

Стеклотара изготавливается из прозрачного, полубелого или цветного стекла. Выбор основного сырья зависит от назначения емкости и того, какой продукт в ней будет храниться. Для консервации чаще всего используется светлое стекло, а вот в виноделии актуальны только темные, не пропускающие свет бутыли.

Процесс производства стеклянных бутылок и банок основан на разогреве сырья и доведения его до жидкой массы, из которой впоследствии можно выдувать емкости различных форм и размеров. Различают узкогорлую и широкогорлую тару. Внутренний диаметр горла у первого вида достигает 30 мм, у второго превышает этот показатель.

Свойства и преимущества стеклянной тары

Стеклянную тару производители для упаковки своих продуктов применяют по следующим причинам:

  • она не влияет на вкусовые и ароматические свойства продуктов питания, косметики и парфюмерии;
  • стекло снижает риск выпадения осадка в напитках, которые в нем хранятся;
  • в стеклянные бутылки можно разливать напитки под высоким давлением, например, шампанское;
  • подобная тара гигиенична, экологична и безопасна для здоровья человека и окружающей среды;
  • стеклянные емкости можно использовать многократно, что в итоге снижает себестоимость производимого продукта;
  • консервация, напитки, лекарства и химия в стекле вызывают больше доверия у покупателя.

Разнообразный ассортимент и возможность изготовления эксклюзивных емкостей в особенном дизайне – это тоже большое преимущество стеклотары. Подобную упаковку можно использовать как маркетинговый инструмент, который способствует увеличению объема продаж, улучшению репутации производителя и узнаваемости бренда. Купленные даже большим оптом стеклянные бутылки для масла в неповторимом дизайне с выгравированным на поверхности названием и логотипом фирмы уберегут продукцию от распространения подделок.

Производство стеклянной тары в масштабах заводов организовано на основе требований ГОСТа и других действующих в стране стандартов, поэтому с конвейера в продажу крайне редко сходят изделия недостаточно хорошего качества или вообще брак. Но даже в случае высочайшего качества и полного соответствия стандартам, не стоит забывать о том, что стеклянная тара имеет и свои недостатки. К таковым относят ее достаточно большой вес и слабую устойчивость к механическим воздействиям. Такие особенности могут вызвать некоторые неудобства при транспортировке и хранении продукции в стекле. Перевозить ее нужно в специальных коробках или ящиках, внутреннее пространство которых разделено перегородками.