СМИ узнали о передаче Турции контракта на ледокол для Севморпути
Строительством нового ледокола за 13,3 млрд руб. для Севморпути займется турецкая верфь. Российские судостроители за такие деньги строить суда не берутся
Росморречфлот заключит контракт на строительство ледокола ледового класса Icebreaker 7 и мощностью 18 МВт стурецкой компанией «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.», пишет «Коммерсантъ». Компания была единственной подавшей заявку на участие в конкурсе. Заявку турецкая компания подала по максимальной цене контракта— 13,3 млрд руб.
Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», эта компания зарегистрирована в городе Ялове в Турции, в России у нее есть представительство в Москве и дочерняя компания ООО «Сефине Судострой». Согласно сайту компании Sefine Shipyard, зарегистрированной по томуже адресу в Ялове, это верфь, занимающаяся в первую очередь ремонтом крупнотоннажных судов. Она была основана в 2005 году, она владеет инфраструктурой, позволяющей вести строительство и ремонткораблей водоизмещением (дедвейтом) до 120 тыс. т— вплоть до класса танкеров Aframax. В России суда такого класса способна строить только верфь «Звезда» в Приморском крае.
Интервью с представителем верфи публиковалось в 2020 году в издании The Maritime Executive, в нем говорилось, что среди проектов компании— строительство паромов для Северной Европы, транспортныхсудов, в том числе в интересах Военно-морского флота Турции. «Северная Европа стала нашим крупнейшим рынком сбыта, но в последнее время Россия оказалась нашим конкурентом. Мы знаем, что на турецкие рынки поступают заказы из России, которая проявляет интерес к турецкому рынку в течение последних двух лет»,— рассказывал член совета директоров Sefine Shipyard Демир Кологлу.
Как отмечает «Коммерсантъ», в последние годы Россия все чаще заключает контракты по строительству крупных судов в Турции. Например, в июне «Росатом» и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. В 2018 году субподрядчиком «Невского порта» на строительство двух паромов на СПГ для линии Усть-Луга — Балтийск стала турецкая Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул).
Российские подрядчики не участвуют в таких тендерах, утверждает «Коммерсантъ», поскольку не готовы браться за их выполнение по тем ценам, которые туда максимально закладываются. В то время как турецкая верфь готова заключить контракт на строительство ледокола на 13,3 млрд руб., один из собеседников «Коммерсанта» в судостроении оценил стоимость такого судна в 15–16 млрд руб., а с учетом роста цен на металл— еще выше.
Ранее стало известно, что «Росатом» планирует дополнительно заказать еще шесть ледоколов для обеспечения транзита грузов по Северному морскому пути. Два из них— это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре— на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. Стоимость одного атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. По данным «Коммерсанта», «Росатом» также планирует строительство восьми контейнеровозов ледового класса, скорее всего, в Китае.
Читайте на РБК Pro
Самая умная девушка Сети: как профессор математики сделал $2,5 млрд на ИИ
Остановят ли оклады по $100 тыс. уход аналитиков с Уолл-стрит
Полин Браун — РБК Pro: виноделам Франции лучше забыть слово «шампанское»
Вам не нужен Моргенштерн: почему реклама для подростков не имеет смысла
Георгий Тадтаев
РБК в Twitter
Мгновенные новости и видео в нашем Twitter