«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

Бизнес

«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

Владелец частной авиакомпании — Рѕ РїСЂРёС‡СѓРґР°С… олигархов

«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

close

100%

«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

David Becker/Reuters

Р’ Р”ень воздушного флота Р РѕСЃСЃРёРё Алексей Бутримов, потомственный авиатор Рё основатель компании Bjet, которая содержит Рё обслуживает частные бизнес-джеты, рассказал «Р“азете.Ru» Рѕ РїСЂРёС‡СѓРґР°С… СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… олигархов, Рѕ С‚РѕРј, что РѕРЅРё РІРѕР·СЏС‚ СЃ СЃРѕР±РѕР№ Рё как развлекаются РЅР° Р±РѕСЂС‚Сѓ, почему Р·Р° РіСЂР°РЅРёС†РµР№ ценят СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… пилотов, Рё как пандемия помогла бизнес-авиации.

Почему РІ Р·Р°СЂСѓР±РµР¶РЅС‹С… компаниях очень любят СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… пилотов

Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… пилотов очень ценят Р·Р° СЂР°Р±РѕС‚оспособность. РћРЅРё привыкли работать РІ Р°РІСЂР°Р»СЊРЅРѕРј графике. Зарубежные пилоты РІ Р±РѕР»СЊС€РёРЅСЃС‚РІРµ РЅРµ РїРѕР№РґСѓС‚ РЅР° РєР°РєРёРµ-то уступки или переработки. Есть, конечно, Рё европейские пилоты, которые готовы РЅР° РІСЃРµ, РЅРѕ РёС… мало.

Р’ Европе РІСЃРµ гораздо жестче. РњС‹ как-то раз проводили техническое обслуживание борта РІ Р•РІСЂРѕРїРµ. РЈ РЅР°СЃ горел рейс, надо было РІСЃРµ доделать, чтобы утром вылететь, Рё РјС‹ попросили техников задержаться РЅР° 2 часа после работы. Предложили РёРј хороший Р±РѕРЅСѓСЃ — фактически месячную зарплату. Р� РґРІР° инженера, немцы, отказались: РјРѕР», извините, Сѓ РЅР°СЃ профсоюз, РјС‹ РЅРµ можем работать сверх графика.

РЈ нас также РјРЅРѕРіРѕ пилотов-выходцев РёР· РІРѕРµРЅРЅРѕР№ авиации, Сѓ РЅРёС… совершенно другая подготовка, РёС… всегда разбирают. Рђ если это СЂСѓСЃСЃРєРёР№ пилот СЃ РµРІСЂРѕРїРµР№СЃРєРѕР№ лицензией, то это — мегадефицитный кадр.

Дело РІ С‚РѕРј, что 90% бизнес-авиации сконцентрировано РЅРµ РІ Р Р¤, Рё если РІС‹ ставите РЅР° СЂРµРіРёСЃС‚рацию самолет РІ Р•РІСЂРѕРїРµ, то для РїРѕР»РµС‚РѕРІ вам нужны пилоты СЃ РµРІСЂРѕРїРµР№СЃРєРѕР№ лицензией. Р СѓСЃСЃРєРёРµ пилоты СЃ С‚акой лицензией очень ценятся РІ Р±РёР·РЅРµСЃ-авиации: РєРѕРіРґР° Р±РѕСЂС‚ РІ РњРѕСЃРєРІРµ, РёРј РЅРµ надо оплачивать суточные, такси, отель. РњС‹ РЅР° СЃРІРѕРёС… самолетах стараемся ставить смешанный экипаж, СЂСѓСЃСЃРєРёР№ + европеец, Рё убиваем РґРІСѓС… зайцев: СЃРІСЏР·СЊ СЃ РЅРѕСЃРёС‚елями языка РІ Р•РІСЂРѕРїРµ Рё РІ Р РѕСЃСЃРёРё, СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ РЅР° РїСЂРѕР¶РёРІР°РЅРёРё, Рё Р±РѕРЅСѓСЃ: РЅРµ будет забастовок Рё профсоюзных СЃРіРѕРІРѕСЂРѕРІ.

close

100%

«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

Алексей Бутримов

BJet

Категорически РЅРµ хотят видеть отечественных пилотов, как РЅРё странно, зачастую СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ же бизнесмены. Это пошло СЃ 90-С… РіРѕРґРѕРІ, РєРѕРіРґР° СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ пилоты систематически устраивали РїСЊСЏРЅРєРё-гулянки РІ РєРѕРјР°РЅРґРёСЂРѕРІРєР°С….

Отсюда пошло, что СЂСѓСЃСЃРєРёРµ пилоты РјРЅРѕРіРѕ РїСЊСЋС‚ Рё безбашенные, Р° европейцы — трезвенники Рё более сдержанные.

РќРѕ люди везде люди, Р° наши пилоты, как правило, отважнее Рё отзывчивее, охотнее помогают СЃ РїРѕС‡РёРЅРєРѕР№ самолетов РІ СЂРµР№СЃР°С… Рё так далее, РЅРѕ Рё среди европейских пилотов есть отличные ребята, Рё РјС‹ очень тщательно РёС… подбираем.

На чем летают бизнесмены

Привычки СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… Рё европейских олигархов очень отличаются. Зачем европейцу Boeing 737 для РїРѕР»РµС‚РѕРІ РїРѕ Р•РІСЂРѕРїРµ? Можно купить Bombardier Challenger 300, Рё даже если РІС‹ захотите РЅР° РѕСЃС‚СЂРѕРІР° — долетите СЃ РѕРґРЅРѕР№ посадкой.

Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ бизнесмены постарше выбирают что-то большое Рё статусное, даже если летают РёР· РњРѕСЃРєРІС‹ РІ Р•РІСЂРѕРїСѓ. РќРѕ молодые бизнесмены, которые только встают РЅР° РЅРѕРіРё, предпочитают арендовать самолет,

например, берут РІ С€С‚ат человека, который будет «Р»РѕРІРёС‚СЊ» чартерные рейсы, ведь это намного выгоднее. Также новые владельцы РІСЃРµ чаще смотрят РЅР° РїСЂР°РєС‚ичность: для РїРѕР»РµС‚РѕРІ РїРѕ Р РѕСЃСЃРёРё берут уже РЅРµ большие самолеты, Р° что-то маленькое Рё более бюджетное.

Про причуды олигархов

«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

Цены РЅР° Р·Р°РїСЂР°РІРєР°С…, валютные кредиты Рё дело против ритейла: 10 главных экономических событий недели

ФАС начала расследование Рѕ С†РµРЅРѕРІРѕРј СЃРіРѕРІРѕСЂРµ РІ РїСЂРѕРґСѓРєС‚РѕРІРѕРј ритейле. Валютные кредиты СЂРѕСЃСЃРёСЏРЅ впервые…

14 августа 12:53

Причуды Сѓ РѕР»РёРіР°СЂС…РѕРІ бывают самые разные. Есть владельцы, которые любят пилотировать сами, например Джон Траволта, Рё Сѓ РЅР°СЃ такие примеры среди СЂСѓСЃСЃРєРёС… бизнесменов тоже есть. Бывают случаи, что Сѓ РІР»Р°РґРµР»СЊС†Р° РґРІР° самолета, Рё РѕРЅРё СЃ Р¶РµРЅРѕР№ летают разными рейсами, чтобы РёС… бизнес-империя РЅРµ осталась без РєРѕРЅС‚роля РІ СЃР»СѓС‡Р°Рµ катастрофы. (что, Рє СЃРѕР¶Р°Р»РµРЅРёСЋ, РЅРµ лишено смысла: РІ РЅР°С‡Р°Р»Рµ 2019-РіРѕ РІ Р°РІРёР°РєР°С‚астрофе РІ Р“ермании разбилась совладелец S7 Наталия Филева. Еще РІ РєРѕРЅС†Рµ 90-С… РѕРЅРё вместе СЃ РјСѓР¶РµРј Владиславом Филевым стали контролирующими акционерами авиакомпании «РЎРёР±РёСЂСЊ», которая РІ 2006-Рј превратилась РІ S7 — РїСЂРёРј. ред.)

Есть Рё более экстравагантные истории. РћС‚ полетов большими компаниями РЅР° РѕС…оту (полный салон ружей Рё дичи) РґРѕ РґРЅСЏ рождения, РїРѕРєР° самолет кружил РІРѕРєСЂСѓРі РњРѕСЃРєРІС‹ — такой РІРѕС‚ нестандартный праздник. Бывало, что пассажиры летали большой компанией друзей, гуляли РІ РїРѕР»РµС‚Рµ СЃ Р°Р»РєРѕРіРѕР»РµРј Рё девушками нетяжелого поведения.

Есть владелец самолета размера Boeing/Airbus, посреди салона РІ РєРѕС‚РѕСЂРѕРј установлен шест для СЃС‚риптиза, Рё стюардессы, работающие РЅР° СЌС‚РѕРј борту, специально обучены Рё РјРѕРіСѓС‚ РІ РїРѕР»РµС‚Рµ станцевать этот танец.

Бывают случаи, РєРѕРіРґР° РјС‹ перевозим животных РЅР° Р±РёР·РЅРµСЃ-авиации. РЈ РЅР°СЃ как-то был личный рейс для СЃРѕР±Р°РєРё РёР· РњРѕСЃРєРІС‹ РІ Р•РІСЂРѕРїСѓ, Р·Р° РЅРµР№ приглядывал охранник.

Есть владельцы, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј это арабские шейхи, Сѓ РєРѕРіРѕ есть большой самолет, например Boeing 747, РІ РєРѕС‚орых организована конюшня, чтобы РѕРЅРё могли перевозить СЃ СЃРѕР±РѕР№ СЃРІРѕРёС… скакунов.

Бывает Рё такое, РєРѕРіРґР° самолет РіРѕРЅСЏСЋС‚ Р·Р° РїРёС†С†РµР№ или стейком. РњРЅРѕРіРѕ лет назад Сѓ РЅР°СЃ была история: владелец самолета прилетел РІ РЇРїРѕРЅРёСЋ РЅР° РґРµР»РѕРІСѓСЋ встречу, РѕРЅРё СЃ РїР°СЂС‚нером разговорились, Рё выяснилось, что японец РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ ел настоящих стейков. Р� наш клиент отправил самолет РёР· РЇРїРѕРЅРёРё РІ РђРјРµСЂРёРєСѓ, чтобы привезти настоящие стейки Рё угостить коллегу.

Был случай, РєРѕРіРґР° Сѓ РЅР°СЃ самолет летал РІ Р�талию Р·Р° РїРёС†С†РµР№ РёР· РѕРїСЂРµРґРµР»РµРЅРЅРѕР№ пиццерии — РѕРЅР° доставила заказ РІ Р°СЌСЂРѕРїРѕСЂС‚, Р° Р±РѕСЂС‚ улетел обратно. Сейчас таких историй уже почти нет, наши олигархи научились считать деньги.

Про стюардесс-любовниц

Стюардесс обычно РЅРµ подбирают РІ РєР°С‡РµСЃС‚РІРµ любовниц, хотя бывает, что бортпроводницы РёРґСѓС‚ РІ Р±РёР·РЅРµСЃ-авиацию, чтобы поймать себе олигарха. Два случая, РєРѕРіРґР° девушки модельной внешности Сѓ РЅР°СЃ вышли замуж Р·Р° РїР°СЃСЃР°Р¶РёСЂРѕРІ, СЏ знаю. Р� был курьезный случай, РєРѕРіРґР° владелец самолета РїРѕ С‚ребованию жены искал «СЃС‚рашненькую Рё старенькую». РќРѕ таких Сѓ РЅР°СЃ нет, Сѓ РЅР°СЃ РІСЃРµ стюардессы красивые. Так что РІ РёС‚РѕРіРµ его жена выбирала девушку РїРѕРґ С‚ипаж, который РЅРµ нравится ее мужу.

Про джет-шеринг и авиатакси

Р�значально РІ Р±РёР·РЅРµСЃ-авиации система была построена так, чтобы владелец РјРѕРі сдавать самолет РІ Р°СЂРµРЅРґСѓ, РєРѕРіРґР° РЅРµ летает сам, потому что стоящий РЅР° Р·РµРјР»Рµ Р±РѕСЂС‚ ест деньги: разные программы, страховки пилотов, техобслуживание Рё так далее. Чтобы часть этих расходов снизить, владельцы сдают самолеты РІ С‡Р°СЂС‚ер — РІС‹ можете взять самолет для СЃРµР±СЏ, или РЅР° РЅРµСЃРєРѕР»СЊРєРѕ семей, Рё полететь РІ РѕС‚РїСѓСЃРє или РЅР° РєР°РєСѓСЋ-то встречу.

«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

Без РїРёС†С†С‹ Рё денег: как РЅРµ стать жертвой мошенников РїСЂРё Р·Р°РєР°Р·Рµ еды

Сеть пиццерий «Папа Джонс» сообщила «Газете.RuВ», что ее клиенты сталкиваются СЃ РјРѕС€РµРЅРЅРёРєР°РјРё, пытаясь…

12 августа 21:19

Сейчас несколько компаний предлагают джет-шеринг, РєРѕРіРґР° сдается самолет РЅРµ целиком, Р° РїРѕ РєСЂРµСЃР»Р°Рј. Р� РЅР° РѕР±СЉСЏРІР»РµРЅРЅС‹Р№ рейс РњРѕСЃРєРІР°-Ницца набирается РЅРµ Р±РѕСЂС‚ целиком, Р°, условно, 14 мест. Есть несколько компаний, которым этим занимаются, Рё любой человек через РЅРёС… может купить Рё места, Рё целый чартер.

Есть Рё РґСЂСѓРіРѕР№ РІРёРґ джет-шеринга, РєРѕРіРґР° можно выкупить через РєРѕРјРїР°РЅРёСЋ сколько-то часов налета РІ РјРµСЃСЏС†. Это может быть каждый раз разный самолет, РЅРѕ РѕРґРЅРѕРіРѕ класса.

Р� есть еще empty leg, пустой перелет. Например, РІС‹ покупаете чартер РњРѕСЃРєРІР° — Ницца — РњРѕСЃРєРІР°, РѕРЅ стоит 55 тысяч евро туда-обратно, даже если клиенту нужно только РІ РѕРґРЅСѓ сторону. Р� владелец может обратный пустой рейс, перелет Ницца-РњРѕСЃРєРІР°, выставить как empty leg Рё продать Р·Р° С‚реть стоимости, примерно 20 тысяч евро. Нюанс: РІС‹ РЅРµ можете улететь РІ СѓРґРѕР±РЅС‹Р№ день Рё время, вам придется подождать СЃ РЅРµРґРµР»СЋ Рё подстроиться. Это получается выгодно Рё владельцу (Сѓ него уже РІ Р»СЋР±РѕРј случае РІСЃРµ оплачено), Рё пассажирам рейса — РѕРЅРё выгадывают РїРѕ СЃС‚оимости.

Было несколько компаний, которые пытались РЅР° Р±Р°Р·Рµ маленьких самолетов сделать авиатакси РїРѕ Р РѕСЃСЃРёРё, РЅРѕ это РЅРµ слишком востребовано. Проще либо взять чартер, либо арендовать вертолет, который может сесть хоть РЅР° Р·Р°РіРѕСЂРѕРґРЅРѕРј участке.

Про то, как пандемия изменила частную бизнес-авиацию

Р’ целом РЅР° Р±РёР·РЅРµСЃ-авиацию пандемия почти РЅРµ повлияла. Первые три месяца самолеты РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј стояли, хотя кто-то РёР· РІР»Р°РґРµР»СЊС†РµРІ улетал РЅР° СЃР°РјРѕР»РµС‚Рµ Рє РјРѕСЂСЋ, садился РЅР° СЏС…ту Рё три месяца жил РЅР° РЅРµР№, чтобы РЅРµ заразиться.

Затем бизнес-джеты СЃРЅРѕРІР° начали летать, Рё сейчас летают неплохо. Р�зменилось количество чартерных рейсов РІ Р•РІСЂРѕРїСѓ, так как там РјРЅРѕРіРѕ что закрыто.

РќРѕ даже РІ Р·Р°РєСЂС‹С‚ые страны умудряются летать СЃРѕ РІСЃСЏРєРёРјРё липовыми справками. Бизнес-авиация, РІ РѕС‚личие РѕС‚ регулярки, уже СЃРЅРѕРІР° пошла РІ СЂРѕСЃС‚.

Сейчас самый бомбический рынок — это Америка. До РїР°РЅРґРµРјРёРё это был стабильный хороший рынок, РЅРѕ после коронавируса РѕРЅ просто взлетел. Регулярные авиакомпании толком РЅРµ летают, Рё те американцы, Сѓ РєРѕРіРѕ есть деньги, Рё РєРѕРјСѓ нужно летать, чтобы решать деловые РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ или просто отдохнуть, смели РїРѕ РІСЃРµРјСѓ РјРёСЂСѓ РІСЃРµ Р±/Сѓ самолеты.

Р�Р·-Р·Р° этого РЅР° СЂС‹РЅРєРµ есть дефицитные позиции, которых РЅРµ найти вообще, например, Bombardier Challenger 300 Рё 350 — это среднемагистральные самолеты, небольшие РїРѕ Р·Р°С‚ратам.

Почему сложно продать самолет после регистрации РІ Р РѕСЃСЃРёРё

Сейчас сделана попытка завести больше самолетов РїРѕРґ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ регистрацию. РўРѕ есть если РІС‹ ставите самолет РїРѕРґ СЂРµРіРёСЃС‚рацию РІ Р Р¤, то Сѓ РІР°СЃ РЅР° Р±РѕР»СЊС€СѓСЋ часть самолетов нет таможенной пошлины Рё РІРІРѕР·РЅРѕРіРѕ НДС. Затея хорошая, РЅРѕ сырая, РЅР° РјРѕР№ взгляд.

«Р РµР№СЃ для СЃРѕР±Р°РєРё, шест для СЃС‚риптиза, полный салон ружей Рё дичи»

ОПЕК изменила РїСЂРѕРіРЅРѕР· РїРѕ РЅРµС„ти. Р РѕСЃСЃРёСЏ Рё РЎРЁРђ нарастят добычу

ОПЕК пересмотрела РїСЂРѕРіРЅРѕР· РїРѕ РјРёСЂРѕРІРѕР№ добыче нефти — добывать Р±СѓРґСѓС‚ больше, чем предполагалось…

12 августа 22:31

РњРЅРѕРіРёРµ владельцы РЅРµ хотят ставить самолеты РїРѕРґ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ регистр, потому что Сѓ РјРЅРѕРіРёС… есть европейское финансирование, РѕРЅРѕ намного дешевле, чем СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ. Р� РЅРё РѕРґРЅР° финансовая организация РІ С‚аком случае РЅРµ разрешит регистрацию РІ Р Р¤ Рё РїРѕ РїРѕР»РёС‚ическим соображениям Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРґР»РµРЅРёРµРј летной годности.

После СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ регистрации очень сложно продать самолет, даже если вести документацию РЅР° РґРІСѓС… языках, СЂСѓСЃСЃРєРѕРј Рё английском, потому что РґСЂСѓРіРёРµ стандарты отчетности ведения летной годности. Как продать самолет РІ РђРјРµСЂРёРєСѓ, если РІСЃРµ предыдущее техническое обслуживание задокументировано РЅР° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке? Для РїРѕРєСѓРїР°С‚еля это будет РєРѕС‚ РІ РјРµС€РєРµ. Р’ С‚РѕРј же Китае продление летной годности ведут РїРѕ Р°РјРµСЂРёРєР°РЅСЃРєРёРј стандартам, так что даже после Китая самолет продать проще.

Если Р±С‹ РјС‹ пошли РїРѕ РїСѓС‚Рё Австрии, РіРґРµ очень РјРЅРѕРіРѕ бизнес-самолетов, отменили Р±С‹ РІСЃРµ ввозные пошлины Рё НДС РЅР° СЃР°РјРѕР»РµС‚С‹ Рё привели Р±С‹ соответствие летной годности Рє РµРІСЂРѕРїРµР№СЃРєРёРј, то РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ прилетело Р±С‹ РїРѕРґ СЂРµРіРёСЃС‚рацию РјРЅРѕРіРѕ самолетов, открылось Р±С‹ РјРЅРѕРіРѕ рабочих мест, Р° значит, РІ Р±СЋРґР¶РµС‚ пошло Р±С‹ РјРЅРѕРіРѕ налогов. РќРѕ это надо развивать.

Бизнес-авиация Рё малая авиация РІ Р РѕСЃСЃРёРё развивается, приятно видеть РЅР° С‚РѕРј же РњРђРљРЎРµ новые разработки маленьких самолетов. РќРѕ очень нужна господдержка, построить новый самолет РЅР° СЃРІРѕРё средства Рё сертифицировать его просто нереально.

Очень сильно тормозит развитие отрасли нехватка аэродромов. Если РІС‹ РЅР° Cessna попытаетесь сесть РІРѕ Р’РЅСѓРєРѕРІРѕ, то вам либо РЅРµ дадут (РєСЂРѕРјРµ аварийной ситуации), либо выставят такие цены, что РІС‹ СЃРІРѕСЋ Cessna продадите, чтобы расплатиться. Поэтому нам РґРѕ С‚акого развития системы малой Рё бизнес-авиации, как РІ РЎРЁРђ Рё Европе, нужна помощь Рё участие государства. Р� чтобы хотя Р±С‹ РЅРµ мешали тем энтузиастам, которые хотят это делать.

Было Р±С‹ Р·РґРѕСЂРѕРІРѕ сделать небольшие аэродромы Рё ангары для РѕР±СЃР»СѓР¶РёРІР°РЅРёСЏ. РЈ РјРµРЅСЏ есть такая идея ,РЅРѕ РјРЅРµ просто РЅРµ дадут землю, или РїРѕРїСЂРѕСЃСЏС‚ Р·Р° РЅРµРµ РїРѕРґ 50 млн — это неподъемно.