Роль и функции маркетинга

marketing concept with business graph and chart hand drawing on blackboard

Роль маркетинга бесспорна в рыночной экономике. Заказать маркетинговое исследование рынка можно у компании LW-Analytics.

Есть несколько факторов, которые привели к увеличению роли маркетинга, пять из которых имеют важное значение:

  • Все более изощренные и требовательные потребители;
  • Конкуренция ужесточается;
  • Разделение и дистанцирование соответственно производства от потребления;
  • Возникновение и развитие все более сложных предприятий, которые значительно отстраняют своих сотрудников от конечного потребителя и которые создают две особые проблемы для современного и сложного предприятия. Одной из них касается оперативности решения конфликтующих запросов. Другой — о необходимости разделять собственность и контроль.
  • Быстрые изменения в окружающей среде.

Роль маркетинга очень хорошо подчеркнута его функциями:

  • Исследование рынка, потребности в потреблении;
  • Функция помещения — которая начинается задолго до производства продукта и продолжается до его потребления и даже после этого;
  • Динамическая связь компании с социально-экономической средой;
  • Среднее положение — посредством которого обеспечивается мобилизация материальных, финансовых и человеческих ресурсов компании, чтобы как можно точнее реагировать через продукты, которые она производит и / или продает, на потребности носителей спроса;
  • Удовлетворение потребностей потребителей на более высоком уровне;
  • целевая функция — которая определяет цель деятельности компании, общественное признание де-факто соответствия между полезностью производимой продукции и целевыми потребностями;
  • Максимизация прибыли, экономическая эффективность;
  • — целевая функция — помнить, что целью хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли, а удовлетворение потребностей потребителя является наиболее надежным средством получения прибыли.