РЖД опровергли данные о росте тарифов на грузоперевозки с Дальнего Востока

РЖД опровергли данные о росте тарифов на грузоперевозки с Дальнего Востока

РЖД. Архивное фото

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Дефицита парка грузовых вагонов на сети РЖД нет, тарифы монополии не меняются в течении года, а на перевозки с востока страны даже сделаны скидки, прокомментировали РИА Новости в компании информацию СМИ о росте тарифов на доставку грузов с Дальнего Востока из-за нехватки подвижного состава.

Газета «Известия» ранее в четверг написала, что в РФ образовалась нехватка вагонов и фитинговых платформ для доставки грузов с Дальнего Востока. По данным издания, в логистических компаниях утверждают, что из-за этого стоимость доставки поднялась на 20%. Причиной назывался троекратный рост транзита товаров из Китая в Европу по сети РЖД и в отечественных вагонах. Ряд СМИ вслед за этим стали писать, что тарифы на доставку грузов с востока растут из-за нехватки вагонов.

«Дефицита грузовых вагонов на сети РЖД нет. Темпы поступления нового парка на сеть РЖД опережают выбытие старых вагонов. За последние 6 лет парк увеличился на 235 тысяч единиц (+21%) и достиг 1 миллиона 348 тысяч единиц. По оценке отраслевых институтов, количество вагонов превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта на 220 тысячи единиц», — прокомментировали РИА Новости в РЖД.

Там отметили, что, исходя из имеющейся грузовой базы и возможностей инфраструктуры, они оказываются невостребованными и поэтому простаивают, в том числе на путях общего пользования, и препятствуют продвижению поездов и маневровым операциям.

«Компания держит на особом контроле вывоз импортных грузов из портов Дальнего Востока… Ежедневно в портах Дальнего Востока после выгрузки угля освобождается более 2500 полувагонов, которые пригодны для перевозок контейнеров», — сообщили в РЖД.

Перевозчик добавил, что в условиях высокой загруженности Восточного полигона и необходимости пропуска в направлении Дальнего Востока гружёных вагонов подача порожних платформ из Сибири и европейской части страны для погрузки контейнеров приведёт к неэффективному использованию пропускной способности.

ТАРИФЫ И СКИДКИ

РЖД с помощью технологии перевозок контейнеров в полувагонах совместно с другими участниками рынка обеспечивают вывоз повышенных объемов контейнерного импорта.

«Для стимулирования использования этой технологии РЖД введена скидка 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока. Стоимость транспортировки груза по железной дороге складывается из тарифа РЖД за перевозку, который регулируется государством в привязке к параметрам инфляции и не меняется в течение года, а также стоимости предоставления вагона компанией-собственником, которая формируется на рыночных принципах и отличается волатильностью в зависимости от спроса», — отмечают в РЖД.

Объем перевозок контейнеров с Дальнего Востока увеличился за 8 месяцев текущего года на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 3237 TEU в среднем сутки. Перевозки контейнеров в полувагонах выросли к прошлому году на 70% — до 942 TEU в среднем в сутки.