Ретейлеры сообщили о проблемах с поставками велосипедов на фоне пандемии
Ретейлеры столкнулись с проблемами в поставках велосипедов: к ним привели ажиотажный спрос, простой некоторых заводов в прошлом году, а также задержки поставок комплектующих
В России наблюдаются проблемы с поставками велосипедов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и экспертов.
Продавцы наблюдают ощутимый дефицит, который по некоторым маркам доходит до 70% от каталога, сказал изданию гендиректор магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea и Specialized) Владимир Лосинский. По его словам, многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкупили, производители ввели квоты для стран и рынков, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал. «Многие велосипеды массового сегмента, которые должны были поступить в продажу в марте, ожидаются только в июне-июле или даже позже»,— отметил Лосинский.
Предпосылки дефицита возникли еще в прошлом году, когда продажи велосипедов резко выросли по всему миру, в том числе в России,— в качестве средства развлечения в условиях ограничений и альтернативы общественному транспорту, сказал в беседе с изданием автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов.
Дополнительный спрос также сформировали курьеры служб доставки, отметил представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев. В Delivery Club отметили, что курьеры сами выбирают, как доставлять еду— пешком или на велосипеде, и компания не занимается централизованными закупками, но договаривается о скидках с магазинами, сервисами и службами проката. Большинство доставщиков используют доступные городские велосипеды, добавили там.
Кроме того, на поставках в этом году сказалась приостановка работы нескольких велосипедных заводов в США. По словам Лосинского, быстро нарастить мощности они не могут. Помимо этого ситуация осложняется нехваткой деталей, которые поставляются в три-четыре раза дольше обычного, отметил эксперт.
Выросли также цены на комплектующие. По словам Невелева, если в прошлом сезоне единица оборудования из Китая могла стоить $5, то в этом стоимость подскочила до $35, в первую очередь из-за удорожания логистики.
Читайте на РБК Pro
«Вы нам не подходите». Как эффективно спорить на собеседовании
Основатель «ВкусВилл»: если сотрудник не ошибается, его надо уволить
Проблемы из хлопка: как H&M столкнулся с бойкотом в Китае
Какие жесты выдадут вашу неуверенность на собеседовании и перед коллегам
По словам источника издания в отрасли, сокращение ассортимента наблюдается почти у всех брендов. Например, российский Stels в прошлом сезоне предлагал более 500 наименований, а в этом— менее 100, сообщил он. В группе «Веломоторс» (владеет Stels) на вопросы издания не ответили.
В «Спортмастере», который также занимается производством велосипедов в России, сообщили, что проблем с товарами и комплектующими нет. Но собеседник издания на рынке отметил, что предприятие, выпускающее велосипеды для сети, приостанавливало работу.
На фоне проблем с поставками цены на велосипеды в среднем могут вырасти на 10–12% в валюте, а в случае России играют роль фрахт и курс, отметил Лосинский. В тоже время Невелев говорит, что многие модели уже подорожали на 35%. По его словам, доступные велосипеды на российском рынке останутся, однако местным производителям придется максимально сокращать расходы, экономя на деталях. В результате за теже деньги покупатель получит уже товар худшего качества, считает Невелев.
По мнению экспертов, ситуация останется нестабильной еще несколько лет, а на восстановление уйдет два-три года. В этом году по сравнению с прошлым спрос на велосипеды вырос и тренд продолжится, считает Лосинский.
Виктория Полякова