МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести. В ноябре начал работу российский завод композитов

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 гола, заявил РБК замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский.

В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести.

«Первый самолет на российском углеволокне мы поднимем в конце этого года, в декабре»,— сообщил Гайданский.

До конца 2021 года самолет получит сертификат типа, но процедуру пройдет машина с импортными двигателями PW1400G и импортными композитами. «Но мы планируем до конца первого квартала [2022 года] получить к нему так называемое главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы»,— отметил Гайданский. В авиакомпанию «Россия» пойдут машины с полностью российскими композитными материалами, заверил он.

Применение нового материала потребует дополнительной работы над сертификацией самолета. «Любая замена материала— это главное изменение [в конструкции]. Это очень большой объем дополнительных испытаний, которые делаются, прочностных испытаний в первую очередь. И квалификации материалов— это сложная дорогостоящая процедура, которая занимает длительное время. Испытываются отдельно крылья на стендах, на ресурс, на статику. По российскому материалу мы подходим к его завершению»,— пояснил Гайдановский.

Он отметил, что российские композиты обходятся производителю самолетов дешевле, чем американские. «Цена, по которой мы покупаем российские материалы чуть ниже, что мы покупали у иностранцев, в пределах 10%»,— сказал он. «Чем дешевле материал, тем дешевле самолет. Но наша отпускная цена зависит от рынка. Каталожная цена $90 млн. Все остальное— коммерческая тайна»,— добавил замглавы «Иркута». По его словам, до конца 2022 гола будет сертифицирован МС-21 с российскими двигателями ПД-14.

Читайте на РБК Pro

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

Ручки вам не продам: зачем компании бесят кандидатов на тестировании

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

Новый РБК 500: первый рейтинг ковидной эпохи

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

«Не торгуйте акциями, пока биржа открыта»: 8 правил ученика Баффетта

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

Почему топ-менеджеры так хотят вернуться в офисы

22 ноября в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялась торжественная церемония запуска завода по производству ПАН-прекурсора для получения углеродного волокна. На производстве используется оборудованием итальянской компании МАЕ. Строительство завода заняло три года. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд руб. Процесс формования прекурсора для углеродного волокна в таком масштабе создан в России впервые. Мощность составляет 5 тыс. тонн полиакрилонитрильного волокна в год. ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна.

«Новое производство позволяет сформировать полную технологическую цепочку по углекомпозитным материалам. Уже получены первые промышленные образцы углеволокна из отечественного ПАН-прекурсора. Их качество— на уровне лучших мировых производителей», отметил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Материал дополняется

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

Артём Кореняко,

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

Владислав Гордеев

Подпишись на Instagram РБК

Получайте новости быстрее всех

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года