Как выбрать бизнес по франшизе

Хотите развить бизнес с минимальными вложениями и в кратчайшие сроки? Присмотритесь к открытию франшизы!

Правильный выбор франшизы во многом определит ваш успех – узнайте, как правильно это сделать и на что обратить внимание.

Средняя рентабельность инвестиций во франчайзинге за первые 10 лет работы составляет более 600%. Для обычных независимых предприятий за аналогичный период – только 300%. Доля франчайзинга в мировом ВВП в среднем составляет 2,7%. В мире работают более, 2,6 млн франчайзинговых компаний, которые дают более 29 млн рабочих мест по всему миру.

Франшиза
это готовая бизнес-модель

Франчайзинг
это вид рыночных отношений между покупателем зарекомендовавшего себя бренда (франчайзи) и владельцем этого бренда (франчайзера)

Почему стоит выбрать бизнес по франшизе
Покупка франшизы имеет много преимуществ по сравнению с организацией бизнеса с нуля. В первую очередь это зачастую самый быстрый способ развития компании при минимальных инвестиционных рисках и вложениях.

Одно из основных преимуществ – это стабильность. Ключ к успеху – уже отработанные и успешные технологии ведения бизнеса.

Обычно франшиза позволяет снизить срок окупаемости и выход на прибыль по сравнению с самостоятельным запуском бизнеса за счет использования уже готовой бизнес-модели.

Как купить франшизу и на что обратить внимание при ее выборе
Чтобы понять, как правильно выбрать франшизу, а также на какой нише остановиться именно вам, рекомендуется изучить:

Перспективность и уровень развития отрасли, где работает франчайзер, и его конкурентные преимущества (например, применение особых технологий работы в логистике/производстве/маркетинге)
Степень конкурентной среды в отрасли
Срок деятельности бизнеса франчайзера (для большинства сфер наилучший вариант – от двух лет, с наличием не менее двух точек)
Есть ли у компании бренд и логотип, узнаваемы ли они
Есть ли собственный сайт у компании
Есть ли положительные отзывы потребителей и публикации в СМИ (в зависимости от специфики бизнеса)
Уникальное торговое предложение (УТП)
Степень поддержки со стороны франчайзера

Что еще учитывать, прежде чем подписывать договор франчайзинга
Хороший показатель благонадежности франчайзера – его участие в отраслевых выставках и представленность в каталогах по франшизе.

Важны условия для организации стартапа, такие как стоимость франшизы, срок окупаемости, объем стартовых инвестиций, рентабельность бизнеса и потребность в площадях.

Кроме того, рассчитайте, какое количество сотрудников предстоит взять на работу. Проверьте, есть ли уже реально работающие по интересующей вас франшизе компании, и изучите их пример.