Использование фоновой музыки в бизнесе

Фоновая музыка для продаж – это наиболее распространенный инструмент аудиомаркетинга, который задает необходимую атмосферу в торговом помещении, располагая посетителя к приобретению продукции.

Аудиомаркетинг является классом маркетинга, который привлекает внимание клиента к торговой точке и продукции, которая распространяется в ее стенах, путем применения специально подобранной фоновой музыки. Музыка, которая меняет свой темп и настроение, транслируется на территории магазинов, торговых центров, супермаркетов, таким образом привлекая к себе внимание посетителя, заставляя того чувствовать себя расслабленно и непринужденно. Применение музыки повышает количество продаж, а также приводит к росту лояльность покупателей к торговой точке, в которой она транслируется.

Распределение музыки, в зависимости от целевой аудитории

Очень важно знать свою основную аудиторию – возраст, вкусы, предпочтения среднестатистических посетителей. Бутик элитной одежды отлично подчеркнут запутанные многослойные произведения классиков или джазовый инструментал, который точно не вызовет отторжение у посетителя. Молодежные магазины привлекут к себе наличием внутри них танцевальных ритмов и композиций, которые идут фоном во время показов мод – это вызовет одобрение и ощущение комфорта на подсознательном уровне у молодых людей. Дети отлично узнают мотивы из любимых мультфильмов и сериалов, видеоигр.

А как быть с продуктовыми магазинами и супермаркетами, которые посещают абсолютно все типажи людей? Здесь отлично подойдет универсальный тип мелодий, который не вызовет отторжения ни у одного человека – музыка в стиле lounge и pop.

Классификация композиций для фона

Спокойные мелодии. Данная музыка создает эффект отдыха и расслабления – такую необходимо включать в торговых залах во время затишья и незначительного наплыва посетителей. Спокойные композиции заставляют покупателей сбавить темп, и размеренно прогуливаться по торговым рядам, изучая товары – чем медленнее будет двигаться потенциальный покупатель, тем больше товара он увидит, а чем больше товара попадет в его поле зрения, тем более велик шанс, что какой-то из них будет приобретен.

Энергичные мелодии. Энергичная музыка является отличным саундтреком во время наплыва посетителей. Громкость и темп музыки напрямую влияют на интенсивность передвижения по торговому залу и скорости выбора товара. Персонал при этом работает более резво и органично, что способствует быстрому обслуживанию, и нивелирует появление больших очередей. Чем выше уровень шума и гама, создаваемого наплывом клиентов, тем громче делается музыка и ускоряется ее темп.