Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда
Владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев готов инвестировать «сотни миллионов долларов» в судоходный бизнес. Это необходимо, чтобы предоставлять полный комплекс услуг по перевозке грузов в контейнерах и создать аналог датской Maersk
FESCO
FESH
₽26,97
+0,22%
Сергей Шишкарев
Основной владелец транспортно-логистической группы «Дело» Сергей Шишкарев планирует инвестировать в судоходные активы «сотни миллионов долларов», чтобы составить конкуренцию крупным мировым игрокам, включая датскую Maersk. Об этом он заявил в интервью РБК.
«Единственное, что нас сегодня принципиально отличает от Maersk,— отсутствие флота. Мы работаем в этом направлении»,— сказал бизнесмен. При этом Шишкарев оговаривается, что до Maersk группе «Дело» «как до сиреневой звезды». Он напомнил, что датская компания не только контейнерный перевозчик, она занимается перевозкой углеводородного сырья и других грузов и среди прочего— «крупнейший подрядчик Пентагона».
Бизнесмен считает, что развитие собственного парка судов нужно не только «Делу», но и всей России с точки зрения стратегической безопасности. «Нельзя обеспечивать себя завозом и вывозом контейнерных грузов исключительно иностранным флотом. Либо тем небольшим флотом, который, по сути, есть только у FESCO»,— подчеркнул Шишкарев. Флот FESCO включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
По мнению основного владельца группы «Дело», флот надо «запускать в сторону Дальнего Востока, Японии, Южной Кореи, Китая, а также средиземноморских портов, которые работают сегодня на Новороссийск». Та модель, по которой работает Maersk,— перевозка по морю, железной дороге и суше— приоритет для «Дела», добавил он.
Из чего состоит «Дело»
Сейчас в группу «Дело» входят стивидорные (портовые) активы в Новороссийске, на Северо-Западе и Дальнем Востоке, а также крупнейший российский интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер» и компания «Рускон» (к примеру, владеет грузовым автопарком и внепортовыми терминалами).
Для того чтобы получить в управление морские суда, есть два варианта, которые сейчас анализирует «Дело»,— купить готовый бизнес или создать его с нуля. «И тот и другой вариант сейчас, на сверхвысоком рынке морского фрахта, чреват перерасходом инвестиций»,— сетует бизнесмен. Он отказался говорить, к какому варианту больше склоняется и покупку каких компаний изучает, подчеркнув, что «российская логистическая цепочка, безусловно, должна быть продолжена в море».
Читайте на РБК Pro
Что не так с ребрендингами «Азбуки вкуса», «Билайна» и «Яндекса»
Без особых одежд: как изменился дресс-код в банках Лондона — Bloomberg
На рынок космоса врывается «новая Virgin Galactic». Покупать ли ее акции
Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков
В конце 2019 года группа приобрела свой крупнейший актив— «Трансконтейнер»— за 120 млрд руб., в основном на кредит Сбербанка. Чистый долг группы «Дело» по итогам 2020 года составил 134,3 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA— 4,3.
Артём Кореняко
Приучастии
Тимофей Дзядко
Подпишись на Telegram РБК
Получайте новости быстрее всех