«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

«Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение на Московской бирже: средства необходимы на развитие foodtech и расширение собственного производства. Инвесторами она видит своих же покупателей

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

«Магнит»

MGNT

₽5 558

+0,13%

Купить

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

X5 Group

FIVE

₽1 955,5

-1,68%

Купить

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

«Лента»

LNTA

₽195

-0,86%

Купить

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

Денис Сологуб

Продовольственный ретейлер «Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. О том, что компания «в скором времени» рассматривает возможность выхода на рынок капитала, в интервьюРБК рассказал президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб.

В рамках предполагаемого размещения компания может предложить инвесторам до 15% капитала. Сроки размещения Сологуб не уточняет.

Выход на биржу топ-менеджер «Азбуки вкуса» объяснил тем, что у компании амбициозная стратегия по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, например в сфере «осознанного питания» и в направлении wellness в целом. Для ее осуществления нужны долгосрочные инвестиции, и компании комфортнее вкладывать средства, привлеченные с рынка, нежели кредитные, пояснил Сологуб.

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

Потенциальными инвесторами, по словам Сологуба, могут быть в том числе и лояльные клиенты торговой сети. «Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, таже СПБ Биржа— отличный пример. В этом плане «Азбука» может иметь очень высокий спрос за счет того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком»,— объясняет Сологуб.

Ранее, в конце 2020 года, Сологуб говорил в интервью Forbes, что компания думала о проведении IPO, но целесообразности в выходе на биржу на тот момент для себя не видела. Непубличный статус, по словам Сологуба, позволяет реализовывать идеи, которые имеют «долгий стратегический прицел», а «когда компания обременена инвесторами, которые требуют сиюминутную прибыль, это часто осложняет работу».

Летом 2021 года в СМИ фигурировала информация об интересе «Яндекса» к покупке «Азбуки вкуса». Сведения о таких переговорах подтверждали и источники РБК, однако впоследствии сделка не состоялась.

Читайте на РБК Pro

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

Больше не семья: любовь компаний к сотрудникам в 2022 году закончится

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

Почему курьеры получают больше бухгалтеров, а айтишников не найти

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

Не только Tesla: от этих 7 акций избавились инсайдеры за последний месяц

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

Почему скупщики черники в США стали похожи на наркобаронов — Bloomberg

Сологуб называет обсуждение возможности этой сделки «слухами», которым предшествовало стратегическое партнерство компаний по экспресс-доставке. При этом он отметил, что в структуре владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых вопрос монетизации компании актуален как для институциональных инвесторов: «По определению для них это портфельная инвестиция, которая должна сыграть». Акционеры-основатели сети, по словам Сологуба, не планируют полную продажу бизнеса. «Для них эта компания некий смысл жизни, какбы странно это ни звучало в нашем бездушном мире»,— говорит он.

«Азбука вкуса», развивающая премиальную сеть одноименных супермаркетов, была основана в 1992 году. Сегодня у компании в Москве, Московской области и Петербурге открыто 173 магазина, из них 105 супермаркетов под брендом «Азбука вкуса» (в среднем 18 тыс. наименований), пять одноименных крупноформатных супермаркетов (23,5 тыс. наименований), 60 минимаркетов «АВ Daily» и три специализированных «АВ Энотеки». Общая торговая площадь магазинов ретейлера в 2020 году составила 99,5 тыс. кв. м.

Выручка компании в 2020 году выросла на 14,4% год к году и составила 74,8 млрд руб., EBITDA— 4,4 млрд руб. Ретейлером владеют основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (совокупная доля— 42,5% компании), 41,1%— у фондов Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича, еще 12%— у кипрской VMHY и 4,4%— у менеджмента компании.

Кто еще из ретейлеров готовит IPO

В сентябре 2021 года стало известно, что на биржу планирует выйти торговая сеть «Вкусвилл»— об этом решении сообщил ее основатель Андрей Кривенко. Намерение провести размещение акций на Московской бирже и в Нью-Йорке на бирже NASDAQ ретейлер подтвердил в проспекте к выпуску ценных бумаг головной компании. Сроки сделки и ее объем компания не раскрывала, но в документе говорилось, что основной владелец головной компании сети в ходе IPO может продать до 20 млн акций ретейлера (10% от существующего капитала). Но в ноябре 2021 года Кривенко говорил в интервью РБК, что «Вкусвилл» может отказаться от IPO в пользу стратегического инвестора.

Анна Левинская

Подпишись на FB РБК

Получайте новости быстрее всех

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже