«Аэрофлот» снизил зарплаты топ-менеджеров на 30–40%
На фоне кризиса «Аэрофлот» сократил вознаграждения топ-менеджмента на 30–40%
На фоне кризиса на российском авиарынке «Аэрофлот» решил с июня 2022 года снизить зарплаты топ-менеджмента на 30–40%. В первом полугодии пассажиропоток группы снизился на 7%, а у ее ключевой «дочки» «Победа» — на 13%
«Аэрофлот»
AFLT
₽26,92
-1,9%
Купить С 1 июня весь топ-менеджмент «Аэрофлота»— от гендиректора и его заместителей до руководителей департаментов— перешел на режим сокращенной оплаты труда, их зарплаты снизились на 30–40%. Он будет действовать до конца 2022 года. Об этом РБК рассказал источник в совете директоров «Аэрофлота». Первым об этом сообщил Telegram-канал «Авиаторщина». По его данным, топ-менеджеры также лишились права пользоваться служебными автомобилями. Вознаграждение ключевого руководящего персонала группы, к которому помимо правления относятся члены совета директоров, а также руководство летного и наземного состава, в 2021 году было равно 1,338 млрд руб., говорится в ее годовом отчете (на какое количество человек оно распространяется, в отчете не указано). В эту сумму входят постоянная и переменная часть зарплаты и другие компенсации. В «Аэрофлоте» на момент публикации не ответили на запрос РБК. Такие меры приняты на фоне кризиса, в котором оказалась российская авиаотрасль после начала спецоперации Москвы на Украине. ЕС, Великобритания, США, Канада и другие страны ввели беспрецедентные санкции, запретив поставку в Россию новых самолетов и комплектующих к ним, а также полеты в своем воздушном пространстве для российских авиакомпаний. В итоге перевозчики были отрезаны от одного из основных зарубежных рынков— Евросоюза. По итогам первого полугодия 2022 года «Аэрофлот» перевез 17,18 млн пассажиров, что на 7,4% меньше, чем было год назад (18,557 млн). При этом на международных линиях количество пассажиров у группы почти не изменилось, составив 2,45 млн человек (-0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года). А на внутреннем рынке перевозки упали на 8,5%, с 16,1 млн до 14,73 млн. Сильнее всего снизился пассажиропоток у ключевой «дочки» «Аэрофлота»— лоукостера «Победа». По итогам второго квартала она перевезла 2,46 млн человек (на 32,5% меньше, чем за аналогичный период 2021 года), а по итогам первого полугодия— 5,57 млн (-13%). «На операционные результаты второго квартала 2022 года оказали влияние сложившаяся внешнеполитическая обстановка и значительные ограничения на полеты»,— говорится в сообщении «Аэрофлота». При этом после снижения числа перелетов в марте во втором квартале группа активно восстанавливала показатели перевозок, среднемесячные темпы роста составили 19,5%, подчеркивала компания: частично восстановлены международные перевозки, а также улучшилась динамика показателей внутренних линий. К томуже группе удалось повысить эффективность операционной деятельности: процент занятости пассажирских кресел в апреле—июне увеличился на 5,6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 83,7%. Загрузка самолетов «Победы» увеличилась на 1,5 п.п., до 95,3%, достигнув уровня июля—августа 2021 года. Представитель основного конкурента «Аэрофлота»— S7— не ответил на вопрос РБК, планируетли перевозчик принимать аналогичные меры по снижению зарплат топ-менеджмента. Читайте на РБК Pro Pro «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах Статьи Pro У меня низкое давление. Это нормально или стоит звонить в скорую? Инструкции Pro Цифровые бедуины: с каким бизнесом россияне выходят в Эмираты Статьи Pro Как компании урезают расходы на зарплаты: четыре сценария Статьи Pro Бан на маркетплейсе: чем рискует продавец товаров параллельного импорта Статьи Pro Генподрядчик хочет пересмотреть условия госконтракта. Как это сделать Статьи Pro Сколько нужно работать, чтобы быть счастливым Инструкции Pro Почему инвесторы скупают бумаги энергетического сектора Статьи За последние два года «Аэрофлот» не первый раз прибегает к такой антикризисной мере. После начала пандемии коронавируса весной 2020 года, когда перевозчики полностью остановили международные перелеты, группа снизила зарплаты топ-менеджеров на 40%. Тогда представитель «Аэрофлота» говорил РБК, что это «добровольное решение», принятое наряду с сокращением других затрат и закупок, непосредственно не связанных с обеспечением производственной деятельности и безопасностью. Авторы Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок
Теги
КомпанииДругие новости