Агрегаторы такси поддержали идею обязательной вакцинации водителей
Такси необходимо сохранить как доступный и безопасный транспорт, особенно во время пандемии, поскольку он снижает темпы распространения вируса, отметили в совместном заявлении компании-агрегаторы
«Яндекс»
YNDX
₽5 041,4
+1,58%
Купить
Сервисы— агрегаторы такси поддержали распоряжение московских властей об обязательной вакцинации определенных групп работников. С совместным заявлением на эту тему выступили «Яндекс Go», «Ситимобил» и Gett.
«Мы понимаем и поддерживаем необходимость вакцинации не менее 60% водителей в Московском регионе. Сервисы по заказу такси принимают все возможные меры, повышающие уровень вакцинации от COVID19 среди партнеров-перевозчиков. Мы на связи с городскими властями и прорабатываем механизмы, которые позволят нашим партнерам-перевозчикам соблюдать эти требования»,— говорится в поступившем в РБК заявлении.
В нем также отмечено, что «по опыту предыдущих волн пандемии такси является социально-значимым городским транспортом, который помогает в снижении распространения вируса». Авторы заявления отметили, что «важно сохранить доступность такси для населения»
Кроме того, сервис «Яндекс Go» прокомментировал РБК требование Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) к агрегаторам такси прекратить подключать к своим сервисам водителей с иностранными правами и без опыта вождения.
«Вопрос допуска водителей к перевозкам регулируется федеральным законом, в котором прописаны четкие требования. Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказам партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по опыту вождения»,— пояснили РБК в «Яндекс.Такси».
«Сейчас можно работать в такси при наличии российского, киргизского, белорусского и казахстанского водительского удостоверения, а также при наличии стажа вождения не менее трех лет»,— добавил собеседник РКБ.
Ранее МАДИ выступила с заявлением, в котором потребовала от агрегаторов такси прекратить подключать к своим сервисам водителей с иностранными правами и без опыта вождения. При этом в инспекции отметили, что работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения, также с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального.
«За этот год инспекторы МАДИ на дорогах города выявили больше 1,7 тыс. таких случаев: водители-иностранцы с опытом вождения меньше трех лет получали заказы от крупных сервисов. Это является нарушением действующего законодательства»,— пояснили в МАДИ. Нарушителям выписали штрафы, а агрегаторам направили требования устранить причины и условия, при которых таксисты с иностранными водительскими правами могут заниматься перевозкой пассажиров.
Владислав Гордеев,
Владислав Скобелев