Новые станции метро и ЛРТ: аким Алматы рассказал о планах строительства

Архивное фото осени в Алматы 0Ерболат Досаев встретился с жителями Турксибского района

АЛМАТЫ, 18 окт — Sputnik. Строительство метро в Алматы продолжится. Сейчас главная задача — завершение ветки до станции «Калкаман», а в дальнейшем будет создан транспортный пересадочный узел.

На встрече с жителями Турксибского района аким Алматы Ерболат Досаев ответил на вопрос увеличат ли скорость строительства метро и ЛРТ в Алматы.»Метро в Алматы будет строится. Конечно же в предыдущие годы строилась не такими высокими темпами. У нас главный вызов — это завершить строительства метро до станции Калкаман. При этом также рассматриваем расширение в западном направлении до рынка «Барлык». Там будет транспортный пересадочный узел», – сказал Ерболат Досаев.

Кроме того, уже готовится проект в восточном направлении – до аэропорта. По мнению Ерболата Досаева, в следующем году работы заметно ускорятся. «В следующем году все сдвинется и мы сможем гораздо более высокими темпами строить метро. В «Транспортном каркасе» города скоростные виды транспорта такие как метро, ЛРТ и выделенные линии автобуса являются нашим приоритетом. Мастер-план «Транспортного каркаса» утвержден и в следующем году начнутся основные капиталовложения и начало строительства больших проектов», – заявил Досаев.

На уточняющий вопрос о медленном темпе строительства, аким пояснил, что причина кроется в плотном трафике – в Алматы зарегистрировано 700 тысяч автомобилей, а ежедневно в город въезжают еще 400-450 тысяч машин, что создает нагрузку на дороги. «Наш приоритет – сделать развитый общественный транспорт для того, чтобы люди между выбором собственного автомобиля или проехать а автобусе, в троллейбусе или в метро, выбрали именно общественный транспорт. Обновление проводим сейчас, маршрутизацию делаем, выделенные линии добиваем. Я надеюсь 2025-2026 годы будут такими решающими, когда увидим действительно развитый общественный транспорт может решить проблему увеличения скорости, безопасности, комфортности и вопрос экологии», – подытожил Ерболат Досаев.

Напомним, в декабре прошлого года в Алматы презентовали мастер-план транспортного каркаса города до 2030 года. Сегодня доля поездок на личном автомобиле составляет 68%.

В акимате намерены увеличить количество поездок в общественном транспорте на 64%, то есть до 2,3 млн к 2030 году.